Анализ влияния факторов на эффективность производства прироста живой массы КРС

Как показывает таблица, за последние пять лет от реализации мяса КРС в хозяйстве получали исключительно убытки. Однако нельзя не отметить постепенную динамику снижения убытков от реализации, а соответственно и положительную динамику изменения уровня рентабельности, за исключением 2009 года.

Рис. 3.7 - Динамика уровня рентабельности производства мяса КРС, %

Рассмотрим влияние объема выручки от реализации и себестоимость реализованной продукции на уровень рентабельности.

Таблица 3.11- Исходные данные для факторного анализа уровня рентабельности производства мяса КРС за 2010 г.

Показатели

План

Факт

Отклонение

Выручка от реализации, млн. руб.

3350

3242

-108

Себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

3250

3336

+86

На основании данных таблицы 3.11произведем расчет влияния факторов на уровень рентабельности производства мяса КРС методом цепных подстановок, исходя из формулы определения валового прироста живой массы:

(3.2)

где - уровень рентабельности, %;

- выручка от реализации продукции, млн. руб.;

- себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

Рассчитаем поочередно плановый, условный и фактический уровень рентабельности, подставляя в формулу 3.1 соответствующие значения выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции:

Общее изменение фактического выхода продукции относительно плана:

Отклонение за счет изменения выручки от реализации мяса КРС:

Отклонение за счет изменения себестоимости реализованной продукции:

Результаты расчетов можно представить в виде таблицы:

Таблица 3.12 - Расчет влияния выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции на уровень рентабельности мяса КРС

Уровень рентабельности , %

Отклонение от планового показателя

плановый

условный

фактический

всего

за счет изменения

выручки от реализации

себестоимости реализованной продукции

3,0

-0,2

-2,8

-5,8

-3,2

-2,7

Как видно из таблицы, отклонение фактического уровня рентабельности от планового составило -5,8%, в том числе за счет невыполнения планового по выручке от реализации мяса КРС на -3,2% и увеличения себестоимости реализованной продукции на -2,7% относительно плана.

Для анализа показателей эффективности производства и реализации мяса КРС произведем группировку хозяйств Гродненского, Щучинского, Лидского, Ивьевского и Вороновского районов по среднесуточному привесу на основании приложений В, Г, Д, Е и Ж (таблица 3.13).

Таблица 3.13 - Группировка хозяйств Гродненского, Щучинского, Лидского, Ивьевского и Вороновского районов по среднесуточному привесу

Номер группы

1

2

3

4

5

6

Среднесуточный привес, г

свыше 750

701-750

651-700

601-650

551-600

ниже 550

Среднесуточный привес в среднем по группе, г

788

724

669

622

581

510

Количество хозяйств

7

5

14

17

11

3

Поголовье КРС без коров, гол.

30962

13666

43252

42290

22701

6105

Валовый привес, т

9310

3471

10642

9045

4740

1162

Реализовано, т

8830

3120

10028

8252

4266

1131

в т.ч. высшей упитанностью, %

90,4

89,2

85,1

85,6

83

81,5

Средний вес 1 реализованной головы, кг

556

484

505

476

453

479

Себестоимость привеса, руб/кг

5997

6995

7114

7186

8419

9630

Себестоимость живого веса, руб/кг

5321

5997

5987

5918

6229

6962

Средняя цена реализации, руб/кг

4931

4668

4303

4313

4062

4087

Уровень рентабельности, %

-7,3

-22,2

-28,1

-27,1

-34,8

-41,3

Затраты кормов на 1 голову, к.ед.

28,4

27,6

28,4

26,4

31,1

33,3

Расход кормов на 1 ц привеса, к.ед.

9,4

10,9

11,5

12,4

14,9

17,5

Затраты труда на 1 голову, чел. час.

36,8

44,3

41,5

52,9

55,1

65,3

Затраты труда на 1 ц привеса, чел. час

12,2

17,4

16,9

24,8

26,4

34,3

Перейти на страницу: 1 2 3

Больше по теме ...

Организация эксплуатации электровозов постоянного тока
Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы России. Он должен своевременно и качественно обеспечивать потребности населения в грузовых и пассажирских перевозках и транспортных услугах, а также обеспечивать жизнедеятельность всех отраслей экономики страны и безопасности государства. Железнодорожный транспорт играет большую роль в формировании рынка транспортных ...

Основные фонды
Как известно, рыночные реформы определенным образом изменяют формы и методы управления торговыми предприятиями, и в частности, радикально изменяют подходы и методы в управлении финансами. В условиях рынка возникает необходимость более активного использования методов финансового менеджмента, обусловленная высоким уровнем неопределенности внешней среды, которая влияет на увеличени ...