Анализ влияния факторов на эффективность производства прироста живой массы КРС
Как показывает таблица, за последние пять лет от реализации мяса КРС в хозяйстве получали исключительно убытки. Однако нельзя не отметить постепенную динамику снижения убытков от реализации, а соответственно и положительную динамику изменения уровня рентабельности, за исключением 2009 года.
Рис. 3.7 - Динамика уровня рентабельности производства мяса КРС, %
Рассмотрим влияние объема выручки от реализации и себестоимость реализованной продукции на уровень рентабельности.
Таблица 3.11- Исходные данные для факторного анализа уровня рентабельности производства мяса КРС за 2010 г.
Показатели |
План |
Факт |
Отклонение |
Выручка от реализации, млн. руб. |
3350 |
3242 |
-108 |
Себестоимость реализованной продукции, млн. руб. |
3250 |
3336 |
+86 |
На основании данных таблицы 3.11произведем расчет влияния факторов на уровень рентабельности производства мяса КРС методом цепных подстановок, исходя из формулы определения валового прироста живой массы:
(3.2)
где - уровень рентабельности, %;
- выручка от реализации продукции, млн. руб.;
- себестоимость реализованной продукции, млн. руб.
Рассчитаем поочередно плановый, условный и фактический уровень рентабельности, подставляя в формулу 3.1 соответствующие значения выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции:
Общее изменение фактического выхода продукции относительно плана:
Отклонение за счет изменения выручки от реализации мяса КРС:
Отклонение за счет изменения себестоимости реализованной продукции:
Результаты расчетов можно представить в виде таблицы:
Таблица 3.12 - Расчет влияния выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции на уровень рентабельности мяса КРС
Уровень рентабельности , % |
Отклонение от планового показателя | ||||
плановый |
условный |
фактический |
всего |
за счет изменения | |
выручки от реализации |
себестоимости реализованной продукции | ||||
3,0 |
-0,2 |
-2,8 |
-5,8 |
-3,2 |
-2,7 |
Как видно из таблицы, отклонение фактического уровня рентабельности от планового составило -5,8%, в том числе за счет невыполнения планового по выручке от реализации мяса КРС на -3,2% и увеличения себестоимости реализованной продукции на -2,7% относительно плана.
Для анализа показателей эффективности производства и реализации мяса КРС произведем группировку хозяйств Гродненского, Щучинского, Лидского, Ивьевского и Вороновского районов по среднесуточному привесу на основании приложений В, Г, Д, Е и Ж (таблица 3.13).
Таблица 3.13 - Группировка хозяйств Гродненского, Щучинского, Лидского, Ивьевского и Вороновского районов по среднесуточному привесу
Номер группы | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Среднесуточный привес, г | ||||||
свыше 750 |
701-750 |
651-700 |
601-650 |
551-600 |
ниже 550 | |
Среднесуточный привес в среднем по группе, г |
788 |
724 |
669 |
622 |
581 |
510 |
Количество хозяйств |
7 |
5 |
14 |
17 |
11 |
3 |
Поголовье КРС без коров, гол. |
30962 |
13666 |
43252 |
42290 |
22701 |
6105 |
Валовый привес, т |
9310 |
3471 |
10642 |
9045 |
4740 |
1162 |
Реализовано, т |
8830 |
3120 |
10028 |
8252 |
4266 |
1131 |
в т.ч. высшей упитанностью, % |
90,4 |
89,2 |
85,1 |
85,6 |
83 |
81,5 |
Средний вес 1 реализованной головы, кг |
556 |
484 |
505 |
476 |
453 |
479 |
Себестоимость привеса, руб/кг |
5997 |
6995 |
7114 |
7186 |
8419 |
9630 |
Себестоимость живого веса, руб/кг |
5321 |
5997 |
5987 |
5918 |
6229 |
6962 |
Средняя цена реализации, руб/кг |
4931 |
4668 |
4303 |
4313 |
4062 |
4087 |
Уровень рентабельности, % |
-7,3 |
-22,2 |
-28,1 |
-27,1 |
-34,8 |
-41,3 |
Затраты кормов на 1 голову, к.ед. |
28,4 |
27,6 |
28,4 |
26,4 |
31,1 |
33,3 |
Расход кормов на 1 ц привеса, к.ед. |
9,4 |
10,9 |
11,5 |
12,4 |
14,9 |
17,5 |
Затраты труда на 1 голову, чел. час. |
36,8 |
44,3 |
41,5 |
52,9 |
55,1 |
65,3 |
Затраты труда на 1 ц привеса, чел. час |
12,2 |
17,4 |
16,9 |
24,8 |
26,4 |
34,3 |
Больше по теме ...
Организация эксплуатации электровозов постоянного тока
Железнодорожный
транспорт является основой транспортной системы России. Он должен своевременно
и качественно обеспечивать потребности населения в грузовых и пассажирских
перевозках и транспортных услугах, а также обеспечивать жизнедеятельность всех
отраслей экономики страны и безопасности государства. Железнодорожный транспорт
играет большую роль в формировании рынка транспортных ...
Основные фонды
Как известно, рыночные реформы определенным образом изменяют
формы и методы управления торговыми предприятиями, и в частности, радикально
изменяют подходы и методы в управлении финансами.
В условиях рынка возникает необходимость более активного
использования методов финансового менеджмента, обусловленная высоким уровнем
неопределенности внешней среды, которая влияет на увеличени ...