Монополия

В терминах микроэкономики объясните, что пытается определить продавец в следующей ситуации:

Вы покупаете на рынке фрукты и спрашиваете: «Сколько стоит один лимон?» Ответ: «8 рублей». Вы отходите от прилавка, а вам вслед несется: «Давай за 6 рублей». Вернувшись, Вы покупаете лимон по цене ниже, чем первоначально было объявлено. Зависит ли первоначальная цена от внешнего вида покупателя? Вы купили лимон за 7 рублей. Означает ли это, что всем другим покупателям продавец будет предлагать лимоны по 7 рублей?

Продавец предпочитает получить деньги как можно раньше, поэтому он прибегает к торгу, предлагая меньшую цену, рассчитывая на заключение сделки. Чтобы при этом действительно было равновесие, покупатель должен в своей стратегии быть благожелательным по отношению к продавцу, то есть принять его предложение.

Первоначальная цена может зависеть от внешнего вида покупателя, так как продавец может завышать или занижать ее, оценивая уровень дохода покупателя.

Следовательно, если вы купили лимон за 7 рублей, то это не означает, что всем другим покупателям продавец будет предлагать лимоны по 7 рублей

Тесты и задачи

Тест

Обоснование

1. Причиной монопольной власти фирмы не может служить: а) патентное законодательство; б) количество фирм на отраслевом рынке; в) явный или неявный сговор между фирмами данной отрасли; г) государственные стандарты по охране окружающей среды; д) квоты на импорт.

Если на нем много фирм, причем они не сильно отличаются друг от друга по размерам, то маловероятно, что одна из фирм будет способна существенно повлиять на цену.

К числу черт монополии не относится: а) единственный производитель; б) уникальность продукта; в) непреодолимость барьеров; г) совершенная информация; д) все предыдущие ответы соответствуют чертам монополии.

Т.к. все пункты относятся к чертам монополии

3. В отличие от фирмы, действующей в окружении конкурентов, монополия: а) работает в условиях абсолютно неэластичного спроса; б) может установить произвольно высокую цену; в) может полностью контролировать объем предложения на рынке; г) может при любых условиях получать экономическую прибыль.

Потому что монополия обладает исключительным правом на это.

4. Нечестной конкуренцией нельзя называть: а) демпинг; б) лишение сырья; в) введение в заблуждение потребителя; г) использование чужих торговых марок; д) все перечисленное является формами нечестной конкуренции.

Демпинг осуществляется государством и/или компаниями в расчёте на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счёт демпинга будет достигнуто желаемое положение на рынке.

5. Фирма способна присвоить весь излишек потребителя, если: а) является единственным производителем (монополией); б) осуществляет ценовую дискриминацию первой степени; в) осуществляет ценовую дискриминацию второй степени; г) осуществляет ценовую дискриминацию третьей степени; д) является естественной монополией, производящей абсолютно незаменимый продукт.

При ценовой дискриминации первой степени продавец продает каждую единицу товара каждому покупателю по его цене спроса.

6. Регулирование естественных монополий преследует все перечисленные ниже цели, кроме: а) ограничение цен; б) увеличение объема производства; в) установление размера приемлемых избыточных прибылей; г) установление цен на уровне средних издержек (АС); д) установление цен, обеспечивающих нормальную прибыль.

главными целями и задачами для естественных монополий являются: § достижение экономической эффективности, т. е. стимулирование фирмы к оптимальному варианту поведения - производству большего объема продукции с меньшими затратами при одновременном отказе от установления монопольно высоких цен; § рост общественного благосостояния; § обеспечение наилучшего типа экономического развития страны в це-лом; § надежность поставок; § социальные цели (социальная справедливость, доступность продукции естественных монополий); § задачи охраны окружающей среды; § решение глобальных задач (повышение конкурентоспособности, обороноспособности страны).

7. Х-неэффективностью называют: а) навязывание потребителю монопольно завышенных цен; б) бесхозяйственность, ведущую к превышению реальными издержками уровня кривой средних общих издержек; в) искусственное сдерживание монополией технического прогресса; г) сознательное занижение монополией объема производства; д) получение монополией экономических прибылей.

Согласно классическим представлениям, в условиях совершенной конкуренции, возможности свободного входа фирм на рынок и выхода с него приводят к тому, что фирмы выбирают объем производства, при котором цена совпадает с долгосрочными средними издержками, а долгосрочные средние издержки минимизируются. В связи с этим фирмы получают нулевой экономический доход, а потребители платят цену, равную предельным издержкам производства благ.

Перейти на страницу: 1 2

Больше по теме ...

Организация технического обслуживания и ремонта тракторов с разработкой разборочно-моечного участка
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНОВЫХ РЕМОНТОВ И НОМЕРНЫХ ТО ТРАКТОРОВ ...

Планирование выполнения инновационного проекта монтажа резервуара РВС-1000
Планирование производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия является важнейшей функцией управления. Без плана невозможно управлять деятельностью предприятия и производственным процессом, поскольку неизвестно, какое состояние предприятия должно быть достигнуто в процессе управления, к какой цели необходимо стремиться для обеспечения эффективной производственно- ...