Совершенная конкуренция

Почему максимум прибыли достигается фирмой в точке равенства предельного дохода и издержек?

Рассмотрим график предельных величин для некоторой фирмы. Разница между этими величинами при данном объеме производства есть прибавка в прибылиубытке на каждую дополнительно произведенную единицу продукции. Пока MRMC увеличение объемов производства приносит дополнительную прибыль 1, 2, 3 вплоть до точки равенства предельных величин, далее, в зоне MCMR, увеличение объемов производства увеличивает издержки и снижает прибыль 4, 5, 6. Таким образом, можно сделать вывод, что максимум прибыли или, в зависимости от ситуации, минимум убытков достигается фирмой в точке равенства предельного дохода и издержек.

Кривая предложения конкурентной фирмы

Поскольку фирма-конкурент в своей деятельности руководствуется Золотым правилом оптимизации, то объем производства будет соответствовать точке равенства предельных издержек и предельного дохода. Для фирмы конкурента предельный доход равен цене, а, значит, кривя объема производства будет соответствовать кривой предельных издержек, с той разницей, что она не опускается ниже минимальных средних переменных издержек, т.к. при таком уровне цены производство нецелесообразно и фирма его прекращает.

Какую роль играет отсутствие барьеров в установлении нулевой экономической прибыли в долгосрочном периоде на рынке совершенной конкуренции?

Количество занятых в отрасли предприятий напрямую зависит от ее прибыльности. Если отрасль прибыльна, то в нее свободно благодаря низким барьерам входят новые предприятия, увеличивается количество ресурсов и общее предложение отрасли, что ведет к снижению цены и общей прибыльности отрасли. После того, как отрасль становится убыточной, ее без ущерба для себя покидает некоторое количество фирм, наблюдается обратная реакция: производство сокращается, цена растет, прибыльность повышается. Данный процесс происходит до тех пор, пока отрасль вернется на уровень нулевой экономической прибыли, что и наблюдается в долгосрочном периоде. Подобное свободное колебание количества фирм в отрасли возможно только в условиях совершенной конкуренции с ее низкими барьерами входа и выхода из отрасли.

Можно ли считать совершенную конкуренцию наиболее эффективным типом рынка? Приведите свою аргументацию

На мой взгляд, подобный тип рынка можно назвать наиболее совершенным, но с существенными оговорками. К достоинствам совершенной конкуренции можно отнести стабильность отрасли фирмы не несут убытков в долгосрочном периоде, сбалансированность оптимальное распределение ресурсов, ведущее к установлению рыночного равновесия и возможность быстрой реакции на изменение конъюнктуры. С другой стороны, совершенная конкуренция имеет ряд существенных недостатков. В-первых, мелкие фирмы не могут себе позволить высокотехнологичное производство, а уж тем более его развитие, что пагубно складывается на прогрессе отрасли. А во-вторых, отсутствие прибылей в долгосрочном периоде препятствует притоку новых средств, то есть отрасль развивается крайне медленно, хотя все ее основные показатели находятся на оптимальном уровне.

Опишите соотношение между бухгалтерской, экономической, нормальной и нулевой экономической прибылью

Как изменится ситуация, если нормальная прибыль в условиях кризиса станет отрицательной?

Наличие положительной бухгалтерской прибыли свидетельствует о благополучии предприятия. Существование нормальной прибыли говорит о том, что бизнес идет не хуже, чем в среднем по экономике. Наличие положительной экономической прибыли означает, что данное предприятие лучше других распоряжается ресурсами. Следовательно, именно положительная экономическая прибыль является наиболее точным индикатором эффективности предприятия. В противном случае- все наоборот.

Объясните, почему кривая спроса на продукцию фирмы в условиях совершенной конкуренции имеет вид горизонтальной прямой

Поскольку фирма конкурент не ведет самостоятельную ценовую политику, а принимает рыночную цену, то она является для нее фиксированной величиной. При этом, ввиду малой доли рынка, в условиях совершенной конкуренции Фирма не в состоянии увеличением объема производства насытить спрос и любое количество ее продукции будет востребовано по рыночной цене. Таким образом, кривая спроса будет соответствовать горизонтальной линии на уровне рыночной цены абсолютно эластичный спрос.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Больше по теме ...

Организация производственной деятельности механосборочного цеха
Одной из важнейших задач экономики страны является возрождение и развитие товаропроизводства, когда рыночная конъюнктура и острая конкуренция требуют улучшения технико-экономических показателей производства. Одним из путей решения такой задачи является отбор и освоение производства перспективных изделий, передовых технологических процессов, операций и высокопроизводственного осн ...

Организация цеха по производству булочно-кондитерских изделий ОАО Продтовары
Хлебопекарное производство - одна из важнейших отраслей пищевой промышленности почти всех стран мира. Потребность человека в хлебе составляет в среднем 300-500 г в сутки и зависит от национальных особенностей, экономических факторов, характера труда. Хлебопекарная промышленность Беларуси сформировалась к концу ХХ века в крупнейшую отрасль производства пищевых продуктов, способную ...