Потребительское поведение

Каким образом государство влияет на благосостояние потребителя?

С помощью кривых безразличия и линий бюджетного ограничения покажите изменение благосостояния потребителя при введении новых налогов, например, подушевого и потоварного?

Каковы преимущества и недостатки количественного измерения полезности (кардиналистские теории полезности) и порядковой оценки полезности (ординалистские теории полезности)? Заполните таблицу:

Преимущества

Недостатки

Кардиналистский подход

Возможность численного выражения характеристики полезности. Учтена ограниченная насыщаемость потребителя.

Малая вероятность реализации численного выражения полезности на практике. Неучтение индивидуальных предпочтений потребителя.

Ординалистский подход

Более практически реализуемая концепция сравнительной полезности. Учтены индивидуальные особенности индивида.

Косвенное подтверждение закона спроса. Иллюстрация эффектам дохода и замещения. Потребитель бесконечно ненасытен.

Тесты И ЗАДАЧИ

Тест

Обоснование

Максимум удовлетворения общей полезности достигается, когда: а) предельная полезность равна «0»; б) предельная полезность имеет максимальное значение; в) предельная полезность имеет минимальное значение; г) все ответы неверны.

т.к. после этой точки предельная полезность станет отрицательной = общая полезность начнет падать

Условие равновесия потребителя достигается, когда: а) предельные полезности благ равны предельной полезности денег; б) взвешенные по ценам предельные полезности благ равны; в) предельные полезности благ равны; г) взвешенные по цене предельные затраты равны предельной полезности денег; д) верны все ответы.

т.к. потребителю не надо перетасовывать соотношение благ в наборе - они одинаково ему полезны

3. Кривая безразличия показывает: а) полезность экономического блага; б) различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность; в) одинаковые по полезности потребительские блага; г) замену одного блага другим; д) действие эффекта дохода.

Хотя соотношение благ может быть разным, общая полезность, предоставляемая ими, неизменна.

4. Кривая «доход-потребление»: а) это линия, соединяющая точки касания кривых безразличия с бюджетными ограничениями при равно кратном изменении цен на товары; б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с ростом его дохода; в) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага; г) все ответы верны.

т.к. из определения: это экон. совокупность точек, представляющих наборы двух благ, которые спрашивает потребитель при различных размерах своего бюджета

5. Кривая «цена- потребление»: а) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с изменением цены на одно из благ; б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага; в) отражает изменение потребления при изменении цен на товары, входящие в набор потребителя при фиксированном доходе; г) все ответы верны.

Т.е. изменение объема потребления того или иного блага в зависимости от его потребления.

 

6. Потребитель достигает оптимума в потреблении, когда: а) каждый приобретаемый товар приносит одинаковую предельную полезность; б) достигается максимизация общей полезности при имеющемся бюджетном ограничении; в) тратится одинаковая сумма денег на покупку каждого вида блага; г) достигается максимальный объем потребляемых благ; д) возрастание покупок одного вида блага сокращают закупки другого.

Условие оптимума потребителя можно интерпретировать следующим образом. Соотношение, в котором потребитель при данных ценах способен замещать один товар другим, равно соотношению, в котором потребитель согласен замещать один товар другим без изменения уровня своего удовлетворения.

7. Парадокс Смита (низкая цена воды и высокая алмазов) разрешается, если исходить из того, что: а) цена товара не связана с реальной пользой товара для людей; б) предметы первой необходимости имеют более низкую цену, чем предметы роскоши; в) цена товара определяется только издержками на его производство; г) цена товара определяется предельной полезностью; д) цена товара определяется общей полезностью.

Чем больше имеется на рынке какого-либо товара, тем относительно менее желательной становится его последняя небольшая порция, даже если общая полезность неизменно растет, поскольку мы получаем этот товар в большем количестве. Таким образом, нам ясно, почему большое количество воды стоит дешево или почему воздух фактически является даровым благом, несмотря на их огромную полезность. Последующие порции снижают рыночную стоимость всех порций.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Больше по теме ...

Планирование и моделирование предприятия в кризисной ситуации
В современном бизнесе для принятия обоснованных финансовых решений необходимо понимать логику формирования исходных данных, полученных на основе анализа бухгалтерской информации - при этом необходимо помнить, что в условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции повышается значимость и актуальность финансового планирования. Очевидно, что от должной организации финансового планиро ...

Основные направления государственной политики РФ в области занятости
Всё большую актуальность в условиях глобализации национальной экономики и демографического кризиса в России обретает вопрос о трудовых ресурсах. Происходящие рыночные преобразования в российской экономике, изменяя всю сферу общественного воспроизводства в целом, оказывают, тем самым, определённое воздействие и на социально-трудовые отношения в нашей стране. В связи с этим для ...