Проследите взаимосвязь между экономическим развитием общества и особенностями научных теорий, появившихся в соответствующую эпоху
Обсудите, насколько оправдано подобное прямое сопоставление уровня экономического развития и содержания экономических теорий.
Подобное прямое сопоставление уровня экономического развития и содержания экономических теорий вполне оправдано, т.к. именно от уровня развития экономики зависит направленность создаваемых теорий с целью повышения эффективности производства.
Тесты
Тест |
Обоснование |
1. Экономическая теория: это наука: о том, как улучшить личное экономическое положение; о регулировании государством национальной экономики; о средствах удовлетворения человеческих потребностей; о том, как общество решает вопросы "что, как и для кого" производить; о законах функционирования рыночной экономики. |
Человечеству постоянно приходится решать фундаментальную экономическую проблему: как удовлетворить постоянно растущие потребности при ограниченности ресурсов? Неограниченность потребностей и ограниченность ресурсов ставит перед обществом три главных вопроса, посредством которых экономическая наука пытается решить проблему. |
2. Фундаментальную проблему экономической теории отражает следующая пара понятий: а) спрос и предложение; б) эффективность и справедливость; в) предпринимательство и прибыль; г) ограниченность и выбор; д) производство и потребление. |
Потребности людей всегда остаются основным побудительным мотивом развития экономических систем. Поскольку потребности и желания людей не имеют границ, а ресурсы всегда ограничены, то каждый человек и общество в целом стоит перед выбором. |
3. Редкость (ограниченность) ресурсов - это проблема, которая: а) существует только в бедных странах; б) связана с определенными типами цивилизаций; в) типична для социализма (экономика дефицита); г) никогда не возникает в богатых странах; д) существует при всех экономических системах независимо от степени богатства. |
Проблема ограниченности возникает из-за того, что ресурсов, которые ограничены в любой момент времени, не хватает, чтобы удовлетворить неограниченные потребности каждого. Потребности всегда будут неограничены, а ресурсы ограничены, это не зависит от степени богатства. |
4. Экономическая модель призвана решать все перечисленные ниже проблемы, кроме: а) объяснения законов функционирования реальной экономики; б) демонстрации обобщенного представления о том или ином фрагменте экономической деятельности; в) содержания сведений о свойствах изображаемой модели; г) отражения всех деталей экономического развития общества; д) подтверждения или опровержения выдвигаемых гипотез. |
Так как ни одна модель не может учесть абсолютно все аспекты экономической деятельности и полностью отождествиться с реальной экономической ситуацией. |
5 . Если экономика изучается как целостная система, то это анализ: а) макроэкономический; б) нормативный; в) описательный; г) микроэкономический; д) позитивный. |
Так как именно макроэкономика изучает экономическую систему как единое целое |
6. Микроэкономику можно определить как раздел экономической теории, который изучает: а) как обществу достигнуть полной занятости; б) экономическое поведение потребителей, фирм и собственников ресурсов; в) проблемы ускорения экономического роста; г) вопросы экономической безопасности; д) организацию деятельности отдельных фирм. |
Так как, согласно определению, экономические блага всегда присутствуют в ограниченном количестве |
7. К характеристикам экономических благ относится все, кроме: а) способности удовлетворять потребности; б) ценности; в) редкости; г) могут быть в неограниченном количестве; д) могут быть взаимозаменяемыми и взаимодополняемыми. |
Так как согласно определению экономические блага всегда присутствуют в ограниченном количестве |
8. Кривая производственных возможностей показывает: а) все возможные комбинации выпуска продуктов; б) все возможные комбинации выпуска продуктов при условии полной загрузки имеющихся факторов производства; в) оптимальную комбинацию выпуска продуктов; г) фиксированный объем выпуска продукции с помощью разных комбинаций факторов производства; д) степень социального неравенства в обществе |
Так как кривая производственных возможностей показывает все возможности данного производства при условии полного использования ресурсов |
9. Полное использование всех ресурсов общества показывает: а) сдвиг кривой производственных возможностей вправо; б) точка вне кривой производственных возможностей; в) точка внутри кривой производственных возможностей; г) точка на кривой производственных возможностей; д) сдвиг кривой производственных возможностей влево. |
Согласно определению кривой производственных возможностей |
10.Понятие метода науки включает: а) набор фактических данных; б) структуру предмета; в) способы оптимального применения всей совокупности познавательных средств; г) мировоззренческие установки ученого. |
Метод включает в себя способы исследования феноменов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD>, систематизацию <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>, корректировку новых и полученных ранее знаний. Умозаключения и выводы делаются с помощью правил и принципов рассуждения <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0)> на основе эмпирических <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC>(наблюдаемых и измеряемых <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>) данных об объекте. Базой получения данных являются наблюдения <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0)&action=edit&redlink=1> и эксперименты <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82>. Для объяснения наблюдаемых фактов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BA%D1%82> выдвигаются гипотезы <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B0> и строятся теории <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F>, на основании которых формулируются выводы и предположения. Полученные прогнозы <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B7> проверяются экспериментом или сбором новых фактов. |
11. Какое из утверждений ложно применительно к модели: a) модель строится на основе абстракции; а) на основе модели возможно дать представление будущего; б) модель описывает реальность во всей ее фактической сложности; в) модель полезна тогда, когда ее переменные поддаются прямому измерению. |
Модель не может описывать реальность во всей её фактической сложности |
13.Экономист систематизировал и обобщил факты и на их основе выявил некую закономерность, этот метод является: а) гипотетическим; б) эмпирическим; в) дедуктивным; г) описательным; д) Индуктивным. |
Экономист пришел от частного к общему, то есть использовал индуктивный метод. |
Больше по теме ...
Основы планирования и прогнозирования социально-экономического развития региона
В
связи с переходом экономики Беларуси на путь рыночных преобразований встал
вопрос выработки адекватной политики государственного макроэкономического
регулирования и дальнейшее ее усовершенствование.
Так
как экономика страны - это сотни миллионов различных компонентов (включая
людей, машин, оборудование, сырье, материалы и др.), находящихся в постоянном
взаимодействии. Синхро ...
Планирование и прогнозирование как процесс
Чтобы
эффективно управлять народным хозяйством или любым его структурным звеном,
необходимо четко знать, какими должны быть воздействие на экономику и его
последствия.
В
странах с развитой рыночной моделью экономики прогнозирование и планирование
являются важнейшим инструментом государственного регулирования экономики.
Нацелено применяя такой инструмент, эти страны, как извес ...