Сравните простую монополию и монополию, проводящую ценовую дискриминацию
Простая монополия устанавливает единую цену на свою продукцию, тем самым у нее возникает мертвый груз, объем пропавший как для потребителя, так и для монополиста. Если же взять во внимание тот факт, что возможно дифференцируемое установление цены, то возникает возможность получения еще большей прибыли.
. Предприниматель, который устанавливает единую цену, лишает ряда покупателей, которые были готовы приобрести его продукцию по заниженной цене, тем самым он теряет и часть экономической прибыли.
. Даже те покупатели, которые смогли приобрести продукцию монополии заплатили не максимальную цену, которые способны были отдать, что влечет за собой опять же упущенную прибыль.
Потеря части прибыли из-за установления единой цены является общей проблемой рынков несовершенной конкуренции.
Одним из решений данной проблемы может послужить политика проведения ценовой дискриминации
- увеличение общего размера прибыли с помощью установления разных цен для разных потребителей и для разных рыночных ситуаций.
Однако существуют некоторые оговорки: ценовая дискриминация, ведущая к нечестной конкуренции или к монополизации рынка, запрещена антимонопольным законодательством. А так же запрещено использование ценовой дискриминации, если потребитель находится в зависимом положении от монопольной организации.
Больше по теме ...
Основы планирования и прогнозирования социально-экономического развития региона
В
связи с переходом экономики Беларуси на путь рыночных преобразований встал
вопрос выработки адекватной политики государственного макроэкономического
регулирования и дальнейшее ее усовершенствование.
Так
как экономика страны - это сотни миллионов различных компонентов (включая
людей, машин, оборудование, сырье, материалы и др.), находящихся в постоянном
взаимодействии. Синхро ...
Организация подготовки производства к выпуску новой продукции
Подготовка нового производства
...