Основные черты рынка монополистической конкуренции

. Дифференциация товара приводит к тому, ч то единый рынок распадается на отдельные, сравнительно самостоятельные части ( их называют сегментами рынка.)

Ограниченное влияние на цены. Господство на своем сегменте рынка обеспечивает фирмам известные монополистические преимущества, например в ценообразовании. Но не следует преувеличивать доступную мини-монополисту степень рыночного господства. Сегменты рынка одного и того же продукта не изолированы друг от друга. Фирмам постоянно приходится считаться с конкуренцией чужих товаров, похожих на собственный. Говоря профессиональным языком, на рынке монополистической конкуренции перекрестная эластичность конкурирующих товаров не абсолютная и вместе с тем заметно отлична от нуля. На практике это выражается в том, что спрос на дифференцированные товары одной группы, выпущенные разными компаниями, относительно устойчив к малым изменениям цен конкурентов. Но стоит заметно поднять цены на определенный продукт(или понизить на конкурирующий), и спрос переключится на более дешевое благо. Эластичность ниже, чем более уникален продукт и наоборот.

Дифференциация: создает конкурентные преимущества (позицию мини-монополиста); помогает защититься от конкурентов (создает барьер, если никто не может произвести столь же уникальный продукт). Патентная стратегия базируется на дифференциации продукта.

Перейти на страницу: 1 2 

Больше по теме ...

Основные направления повышения производительности труда ОАО Пензцемент
В условиях рыночной экономики экономическим субъектам необходимо оперативно реагировать на быстроменяющуюся среду и успешно руководить трудовыми, техническими, финансовыми и другими процессами производственной деятельности. Поэтому необходимо более детально и подробно изучать используемые при анализе методы оценки хозяйственной деятельности. Особое внимание уделяется проблеме пр ...

Особенности управления имуществом областных унитарных предприятий Оренбургской области
управление имущество унитарный оренбургский В условиях Российской Федерации переход к рынку сопровождается для многих предприятий попаданием в зону хозяйственной неопределенности и повышенного риска, так как именно имущество дает гарантию независимости и надежности предприятия. Большинство хозяйствующих субъектов стало перед необходимостью объективной оценки своих активов. Одним ...