Основные черты рынка монополистической конкуренции

. Дифференциация товара приводит к тому, ч то единый рынок распадается на отдельные, сравнительно самостоятельные части ( их называют сегментами рынка.)

Ограниченное влияние на цены. Господство на своем сегменте рынка обеспечивает фирмам известные монополистические преимущества, например в ценообразовании. Но не следует преувеличивать доступную мини-монополисту степень рыночного господства. Сегменты рынка одного и того же продукта не изолированы друг от друга. Фирмам постоянно приходится считаться с конкуренцией чужих товаров, похожих на собственный. Говоря профессиональным языком, на рынке монополистической конкуренции перекрестная эластичность конкурирующих товаров не абсолютная и вместе с тем заметно отлична от нуля. На практике это выражается в том, что спрос на дифференцированные товары одной группы, выпущенные разными компаниями, относительно устойчив к малым изменениям цен конкурентов. Но стоит заметно поднять цены на определенный продукт(или понизить на конкурирующий), и спрос переключится на более дешевое благо. Эластичность ниже, чем более уникален продукт и наоборот.

Дифференциация: создает конкурентные преимущества (позицию мини-монополиста); помогает защититься от конкурентов (создает барьер, если никто не может произвести столь же уникальный продукт). Патентная стратегия базируется на дифференциации продукта.

Перейти на страницу: 1 2 

Больше по теме ...

Экономическая эффективности производства КРС
рогатый скот мясной прирост Сельское хозяйство - это обширная жизненно важная отрасль экономики, обеспечивающая население продовольствием, а промышленность сырьём. Агропромышленная политика направлена сегодня на то, чтобы сделать её высокоэффективной и существенно повысить надёжность. Переход к рыночной экономике и новым методам хозяйствования, в условиях необходимости обеспечени ...

Основной капитал как важнейший фактор материально–технической базы организации
Для осуществления своей деятельности предприятие должно иметь в своем распоряжении определенный набор экономических ресурсов. И все, что предприятие имеет и использует в своей деятельности, называется имуществом предприятия. Имущество организации - это материально- техническая база организации, т.е. основные фонды, оборотные средства, иные материальные ценности и финансовые рес ...