Основные черты рынка монополистической конкуренции
. Дифференциация товара приводит к тому, ч то единый рынок распадается на отдельные, сравнительно самостоятельные части ( их называют сегментами рынка.)
Ограниченное влияние на цены. Господство на своем сегменте рынка обеспечивает фирмам известные монополистические преимущества, например в ценообразовании. Но не следует преувеличивать доступную мини-монополисту степень рыночного господства. Сегменты рынка одного и того же продукта не изолированы друг от друга. Фирмам постоянно приходится считаться с конкуренцией чужих товаров, похожих на собственный. Говоря профессиональным языком, на рынке монополистической конкуренции перекрестная эластичность конкурирующих товаров не абсолютная и вместе с тем заметно отлична от нуля. На практике это выражается в том, что спрос на дифференцированные товары одной группы, выпущенные разными компаниями, относительно устойчив к малым изменениям цен конкурентов. Но стоит заметно поднять цены на определенный продукт(или понизить на конкурирующий), и спрос переключится на более дешевое благо. Эластичность ниже, чем более уникален продукт и наоборот.
Дифференциация: создает конкурентные преимущества (позицию мини-монополиста); помогает защититься от конкурентов (создает барьер, если никто не может произвести столь же уникальный продукт). Патентная стратегия базируется на дифференциации продукта.
Больше по теме ...
Экономическая эффективности производства КРС
рогатый скот мясной прирост
Сельское хозяйство - это обширная жизненно важная отрасль экономики,
обеспечивающая население продовольствием, а промышленность сырьём.
Агропромышленная политика направлена сегодня на то, чтобы сделать её
высокоэффективной и существенно повысить надёжность.
Переход к рыночной экономике и новым методам хозяйствования, в условиях
необходимости обеспечени ...
Основной капитал как важнейший фактор материально–технической базы организации
Для
осуществления своей деятельности предприятие должно иметь в своем распоряжении
определенный набор экономических ресурсов. И все, что предприятие имеет и
использует в своей деятельности, называется имуществом предприятия.
Имущество
организации - это материально- техническая база организации, т.е. основные
фонды, оборотные средства, иные материальные ценности и финансовые рес ...