Анализ качества и конкурентоспособности продукции (услуг) ООО «Светлое поле»

Оценка конкурентоспособности проводилась путем расчета следующих показателей:

g - единичный параметрический показатель;

Р - уровень параметра исследуемого изделия;

Рэ - уровень параметра изделия - эталона, принятого за образец.

Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (gi) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (ai), определяемых экспертным путем:

G = ai х gi.

Для оценки конкурентоспособности

продукции ООО «Светлое поле» были использованы следующие показатели:

1. Ассортимент продукции.

2. Объем производства (возможность широкого охвата рынка)

. Цена

. Качество

. Экологичность

. Рынок сбыта (наличие фирменной торговли, постоянных покупателей и т.д.)

. Известность потребителю Псковской области и за пределами Псковской области (Ленинградская, Новгородская область, Беларусь и т.д.) - наличие известной торговой марки, реклама и т.д.

Для сравнения с продукцией ООО «Светлое поле» были выбраны два предприятия, занимающихся аналогичными видами деятельности в Псковской области:

· ООО «ПсковАгроИнвест» (Псковский район, пос. Соловьи)

· Агрофирма «Черская» (Псковский район, пос. Черская).

Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Светлое поле» приведен в табл. 3.2. Как следует из этой таблицы, ООО «Светлое поле» несколько отстает по оценке конкурентоспособности своей продукции. Самым сильным конкурентом ООО «Светлое поле» является агрофирма «Черская».

Следует отметить, однако, что конкурентные преимущества фирм-конкурентов обусловлены во многом тем, что данные сельхозпредприятия уже давно функционируют на рынке Пскова и Псковской области, в то время как ООО «Светлое поле» является молодым предприятием.

Следует обратить внимание на такие конкурентные преимущества и сильные стороны конкурентов, как:

· Наличие фирменной торговли,

· Наличие торговой марки, известной потребителю.

Конкурентными преимуществами продукции ООО «Светлое поле» является широкий ассортимент, экологичность и цена. Следует обратить внимание на повышение качества.

Таблица 2.6. Анализ показателей конкурентоспособности продукции ООО «Светлое поле»

Параметры

Единичные показатели

Весовой коэфф.

Групповые показатели

ООО «Светлое поле»

ОАО «ПсковАгроИнвест»

Агрофирма «Черская»

ООО «Светлое поле»

ОАО «ПсковАгроИнвест»

Агрофирма «Черская»

1. Ассортимент продукции.

3,50

3,00

4,00

0,15

0,53

0,45

0,60

2. Объем производства (возможность широкого охвата рынка)

2,50

3,50

4,00

0,15

0,38

0,53

0,60

3. Цена

4,50

3,00

3,50

0,20

0,90

0,60

0,70

4. Качество

3,50

3,50

4,00

0,20

0,70

0,70

0,80

5. Экологичность

4,50

3,00

3,50

0,10

0,45

0,30

0,35

6. Рынок сбыта (наличие фирменной торговли, постоянных покупателей и т.д.)

2,00

4,00

4,00

0,10

0,20

0,40

0,40

7. Известность потребителю Псковской области и за пределами Псковской области (Ленинградская, Новгородская область, Беларусь и т.д.) - наличие известной торговой марки, реклама и т.д.

2,00

4,50

4,00

0,10

0,20

0,45

0,40

ИТОГО

22,50

24,50

27,00

1,00

3,35

3,43

3,85

Перейти на страницу: 1 2 3

Больше по теме ...

Переходный период к постиндустриальной экономической системе
С начала 1960-х гг. получила широкое распространение терминология и концепция постиндустриального общества. Среди его конкретных обозначений - «общество третьей волны» О. Тоффлера, «постиндустриальное общество» Д. Белл, «общество информатики и высокой технологии» Дж. Нэсбита, и др. Идея постиндустриального общества отразила реальные процессы, обозначившиеся в послевоенный период ...

Основные средства предприятия и их оценка
Актуальность темы исследования. Основные средства - это основа функционирования любого предприятия. От того насколько эффективно используются основные средства во многом зависит конкурентоспособность организации. Поскольку они в своей совокупности составляют основу материально-технической базы предприятия, определяют его технический потенциал, виды, объекты и качество оказываемых ...