Анализ качества и конкурентоспособности продукции (услуг) ООО «Светлое поле»
Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Обобщающие показатели
характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
· удельный вес продукции высшей категории качества;
· средневзвешенный балл продукции;
· средний коэффициент сортности.
Обобщающие показатели качества продукции ООО «Светлое поле» представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5. Анализ обобщающих показателей качества продукции ООО «Светлое поле»
Показатель |
2008 год |
2009 год | |
план |
Факт | ||
Средневзвешенный балл качества продукции |
0,85 |
0,92 |
0,88 |
Удельный вес, %: | |||
- продукции высшей категории качества |
55% |
70% |
65% |
- забракованной продукции |
5,40% |
3,50% |
4,80% |
- зарекламированной продукции |
3,10% |
2,50% |
3,70% |
Потери от брака, тыс. руб. |
748,32 |
500 |
697,5 |
Как следует из таблицы 3.1., в ООО «Светлое поле» имеют место проблемы обеспечения качества продукции. Хотя в 2009 году потери от брака, а также удельный вес забракованной продукции несколько снизился, а средневзвешенный балл качества повысился, следует обратить внимание на обеспечение качества продукции ООО «Светлое поле».
Следует отметить, что ООО «Светлое поле» является небольшим предприятием, поэтому специальной службы, которая занимается вопросами качества продукции предприятии не имеется. Контролем и обеспечением качества занимаются линейные руководители отдельных подразделений. Для повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции ООО «Светлое поле» необходимо обратить внимание на следующие факторы:
· Четкое соблюдение технологии производства,
· Повышение мотивации работников предприятия,
· Разработка регламента контроля качества продукции и его исполнение.
Конкурентоспособность товара характеризуется комплексом потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.
Больше по теме ...
Основные тенденции и перспективы развития инновационной экономики в Южном федеральном округе
Актуальность темы исследования. Ситуация в России
на фоне экономического кризиса требует достаточно пристального внимания к
развитию инновационной экономики как в регионе, так и в стране в целом. На
современном этапе ключевым источником экономического роста являются инновации.
Будущее российской экономики определяется инновационным развитием.
Инновации есть результат деятельнос ...
Организация офисно-гостиничного комплекса Лендлорд на базе гостиницы ОАО Ростсельмаш
В исследовании разработана идея организации офисно-гостиничного комплекса
"Лендлорд" на базе гостиницы ОАО "Ростсельмаш".
Начало реализации проекта - 01.03.2014 г., в настоящее время проект
находится на стадии окончания строительно-монтажных работ.
Целью проекта является реконструкция гостиницы и введение в эксплуатацию
01.04.2016 г. офисно-гостиничного ...