Анализ качества и конкурентоспособности продукции (услуг) ООО «Светлое поле»

Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели

характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

· удельный вес продукции высшей категории качества;

· средневзвешенный балл продукции;

· средний коэффициент сортности.

Обобщающие показатели качества продукции ООО «Светлое поле» представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5. Анализ обобщающих показателей качества продукции ООО «Светлое поле»

Показатель

2008 год

2009 год

план

Факт

Средневзвешенный балл качества продукции

0,85

0,92

0,88

Удельный вес, %:

- продукции высшей категории качества

55%

70%

65%

- забракованной продукции

5,40%

3,50%

4,80%

- зарекламированной продукции

3,10%

2,50%

3,70%

Потери от брака, тыс. руб.

748,32

500

697,5

Как следует из таблицы 3.1., в ООО «Светлое поле» имеют место проблемы обеспечения качества продукции. Хотя в 2009 году потери от брака, а также удельный вес забракованной продукции несколько снизился, а средневзвешенный балл качества повысился, следует обратить внимание на обеспечение качества продукции ООО «Светлое поле».

Следует отметить, что ООО «Светлое поле» является небольшим предприятием, поэтому специальной службы, которая занимается вопросами качества продукции предприятии не имеется. Контролем и обеспечением качества занимаются линейные руководители отдельных подразделений. Для повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции ООО «Светлое поле» необходимо обратить внимание на следующие факторы:

· Четкое соблюдение технологии производства,

· Повышение мотивации работников предприятия,

· Разработка регламента контроля качества продукции и его исполнение.

Конкурентоспособность товара характеризуется комплексом потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

Перейти на страницу: 1 2 3

Больше по теме ...

Планирование потребности в производственных ресурсах предприятия
Актуальность темы. Выбор и определение потребности ресурсов долгосрочного использования является важным этапом стратегического планирования. На современных предприятиях широко используются разнообразные экономические ресурсы: основные производственные фонды и оборотные средства, или, говоря рыночным языком, основной и оборотный капитал. Прежде всего, это - средства производства, п ...

Основной капитал как важнейший фактор материально–технической базы организации
Для осуществления своей деятельности предприятие должно иметь в своем распоряжении определенный набор экономических ресурсов. И все, что предприятие имеет и использует в своей деятельности, называется имуществом предприятия. Имущество организации - это материально- техническая база организации, т.е. основные фонды, оборотные средства, иные материальные ценности и финансовые рес ...