Дайте характеристику политике ценовой дискриминации
Ценовая дискриминация - увеличение прибыли фирмы с помощью установления неодинаковых цен для разных потребителей.
Чтобы ценовая дискриминация стала возможной, необходима реализация 3 условий:
1. Существование разных индивидуальных кривых спроса у разных потребителей(в силу разной эластичности спроса некоторые покупатели будут продолжать покупать товары по таким ценам, которые отпугнут других)
2. Наличие возможности разделить группы потребителей с разными кривыми спроса(у фирмы должен иметься некий практически реализуемые способ отделить тех, кто готов платить дорого, от тех, для кого главное - низкая цена)
3. Замкнутость потребительских групп
(те, кто приобретает продукты задорого, не должны иметь возможности купить их же дешевле)
Существует несколько разновидностей ценовой дискриминации:
· Ценовая дискриминация
I
степени (аукцион)
предполагает продажу единицы товара по цене ее спроса, т.е. по максимальной цене, которую потребители готовы заплатить за каждую единицу данного товара. Прибыль достигает невиданных масштабов, т.к.
o Каждый покупатель платит максимальную цену, которую он способен заплатить
o Увеличивается число покупателей
· Ценовая дискриминация
II
степени («покупаешь больше - платишь меньше»)- ситуация, когда монополист продает товары по разным ценам, но при этом каждый, кто покупает одинаковое кол-во единиц товара, платит одну и ту же цену. Наиболее популярные версии:
o Скидки с кол-ва (цена уменьшается в зависимости от размеров разовой покупки) («3+1»)
o Кумулятивные скидки (цена уменьш. пропорционально объему закупок, совершенных за определенный период (месяц, год…)
o Долевые скидки (цена уменьш. при приобретении большей доли товаров у поставщика (оптовики)
· Ценовая дискриминация
III
степени («бедные платят меньше»)
состоит в том, что производитель продает товары разным покупателям по разным ценам, однако каждая единица товара, продаваемая данному клиенту, всегда имеет одну и ту же цену. (пониженная плата за проезд для студентов, пенсионеров, скидки на ночные звонки и т.д.)
Последствия ценовой дискриминации:
. Ведет к расширению выпуска продукции и к более полному удовлетворению потребителей в ней.
. Увеличивает доход и прибыли монополиста.
. В среднем покупатели платят при ценовой дискр. больше, чем без нее.
Больше по теме ...
Планирование и прогнозирование в отрасли растениеводства
В
условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого сельскохозяйственного
предприятия может обеспечить только эффективное планирование его экономической
деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование
деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений[23].
Планирование, как центральное звено управления, охватывает си ...
Основные пути решения глобальной энергетической проблемы
Энергетика является одним из базовых секторов мировой экономики,
обеспечивающих необходимые условия для жизнедеятельности человека. В течение
последнего десятилетия потребление энергоресурсов увеличилось на 1/4, тогда как
совокупный валовой внутренний продукт вырос более значительно - на 42%, что
отражает качественный прогресс в сфере производства - происходило снижение его
энерго ...