Дайте характеристику политике ценовой дискриминации

Ценовая дискриминация - увеличение прибыли фирмы с помощью установления неодинаковых цен для разных потребителей.

Чтобы ценовая дискриминация стала возможной, необходима реализация 3 условий:

1. Существование разных индивидуальных кривых спроса у разных потребителей(в силу разной эластичности спроса некоторые покупатели будут продолжать покупать товары по таким ценам, которые отпугнут других)

2. Наличие возможности разделить группы потребителей с разными кривыми спроса(у фирмы должен иметься некий практически реализуемые способ отделить тех, кто готов платить дорого, от тех, для кого главное - низкая цена)

3. Замкнутость потребительских групп

(те, кто приобретает продукты задорого, не должны иметь возможности купить их же дешевле)

Существует несколько разновидностей ценовой дискриминации:

· Ценовая дискриминация

I

степени (аукцион)

предполагает продажу единицы товара по цене ее спроса, т.е. по максимальной цене, которую потребители готовы заплатить за каждую единицу данного товара. Прибыль достигает невиданных масштабов, т.к.

o Каждый покупатель платит максимальную цену, которую он способен заплатить

o Увеличивается число покупателей

· Ценовая дискриминация

II

степени («покупаешь больше - платишь меньше»)- ситуация, когда монополист продает товары по разным ценам, но при этом каждый, кто покупает одинаковое кол-во единиц товара, платит одну и ту же цену. Наиболее популярные версии:

o Скидки с кол-ва (цена уменьшается в зависимости от размеров разовой покупки) («3+1»)

o Кумулятивные скидки (цена уменьш. пропорционально объему закупок, совершенных за определенный период (месяц, год…)

o Долевые скидки (цена уменьш. при приобретении большей доли товаров у поставщика (оптовики)

· Ценовая дискриминация

III

степени («бедные платят меньше»)

состоит в том, что производитель продает товары разным покупателям по разным ценам, однако каждая единица товара, продаваемая данному клиенту, всегда имеет одну и ту же цену. (пониженная плата за проезд для студентов, пенсионеров, скидки на ночные звонки и т.д.)

Последствия ценовой дискриминации:

. Ведет к расширению выпуска продукции и к более полному удовлетворению потребителей в ней.

. Увеличивает доход и прибыли монополиста.

. В среднем покупатели платят при ценовой дискр. больше, чем без нее.

Больше по теме ...

Основные производственные фонды предприятия
экономический производственный фонд амортизация Основные производственные фонды предприятия составляют часть их материально-технической базы, рост и совершенствование которой является важнейшим условием увеличения объемов товарооборота, прибыли и повышения их технической оснащенности. Особенностью основных фондов является их высокая стоимость и большая продолжительность эксплуатац ...

Основы организации системы прогнозирования и программирования регионального социально-экономического развития занятости
Проведение в стране социально-экономических преобразований привело к повышению роли регионов во всех сферах жизни общества. Регионы стали субъектами самостоятельного принятия политических, экономических, социальных, культурных и иных решений. Обострение проблем регионального развития России связано с первоочередной необходимостью устранения неоправданной неравномерности социаль ...