Основные этапы процесса планирования в организации
Содержание миссии может включать в себя следующие основные пункты:
описание продуктов и (или) ycлyг, пpeдлaгaeмыx opгaнизaциeй;
xapaктepиcтики pынкa - opгaнизaция oпpeдeляeт cвoиx ocнoвныx пoтpeбитeлeй, клиeнтoв, пoльзoвaтeлeй;
цели opгaнизaции, выpaжeнныe в тepминax выживания, pocтa дoxoднocти;
тexнoлoгия, xapaктepиcтикa, oбopyдoвaния, тexнoлoгичecкиx пpoцeccoв, иннoвaций в oблacти тexнoлoгии;
филocoфия: здecь должны быть выpaжeны бaзoвыe взгляды и цeннocти opгaнизaции, cлyжaщиe ocнoвoй для coздaния cиcтeмы мoтивaции;
внyтpeнняя кoнцeпция, в paмкax кoтopoй opгaнизaция oпиcывaeт coбcтвeннoe впeчaтлeниe o ceбe, yкaзывaя иcтoчники cилы, ocнoвныe cлaбocти, cтeпeнь кoнкypeнтocпocoбнocти, фaктop выживaния;
внeшний oбpaз кoмпaнии, ee имидж.
Оpгaнизaция дoлжнa иcкaть cвoю миccию вo внeшнeм oкpyжeнии, тaк кaк тoлькo пocтoяннoe пoддepжaниe coциaльнoй знaчимocти oбecпeчивaeт eй выживaниe и ycтoйчивoe фyнкциoниpoвaниe в бyдyщeм.
Миссия организации является важнейшей составляющей планирования развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством.
Формулировка миссии компании должна отражать предвидение компании и направление ее развития на ближайшие десять-двадцать лет. Компаниям не стоит пересматривать свою миссию каждые несколько лет, реагируя на малейшие изменения рыночной среды. Однако компании следует переопределить свою миссию, если она не вызывает доверия потребителей или противоречит оптимальному пути развития компании. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее:
. Задача предприятия с точки зрения его основных услуг или изделий, основных рынков и основных технологий;
. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы предприятия;
. Культура организации.
Формулирование миссии - это формулирование основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле.
Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. В теории управления цели организации подразделяются на цели общие, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам деятельности подразделений фирмы на основе общей стратегии.
. Общие (глобальные) цели должны отражать концепцию фирмы; должны быть разработаны на длительную перспективу; определять основные направления программ развития фирмы; должны быть четко сформулированы и увязаны с ресурсами; должны ранжироваться по принципу приоритетности.
. Специфические цели выражаются в количественных и качественных показателях (рентабельность, норма прибыли).
. Другие специфические цели (подцели):
по маркетингу (уровень продаж, диверсификация, система распределения, объем сбыта);
научные исследования и разработки (новые товары, качество продукции, технологический уровень);
производство (издержки, качество, экономия материальных ресурсов, новая и усовершенствованная продукция);
финансы (структура и источники финансирования, методы распределения прибыли, минимизация налогообложения)
Больше по теме ...
Основные производственные фонды предприятия
В условиях формирования рыночных отношений и обострения конкурентной
борьбы побеждают те товаропроизводители, которые могут эффективно использовать
все виды имеющихся ресурсов. Формирование рынка поставило хозяйствующие
субъекты в жесткие экономические условия, которые объективно обусловливают
проведение ими сбалансированной политики по поддержанию и укреплению
финансового состоян ...
Основные производственные фонды предприятия
экономический производственный фонд амортизация
Основные производственные фонды предприятия составляют часть их материально-технической
базы, рост и совершенствование которой является важнейшим условием увеличения
объемов товарооборота, прибыли и повышения их технической оснащенности.
Особенностью основных фондов является их высокая стоимость и большая
продолжительность эксплуатац ...