Планирование деятельности и доходов фирмы

Планирование на фирме - экономический метод управления, представляет собой процесс проектирования желаемого будущего, а также эффективных путей его достижения. Задачи планирования заключаются в выявление перспектив изменения внешнего окружения фирмы, формирование целей и стратегии развития, определение первоочередных задач и действий для их решения. А также определение необходимых затрат и результатов, проектирование изменения состояния предприятия, согласование работы всех его подразделений, контроль за выполнением плановых заданий всеми подразделениями фирмы, анализ достигнутых плановых результатов.

Планирование является естественной частью менеджмента. С этой позиции планирование отвечает на три основных вопроса:

1. Где находится фирма в настоящее время?

Определяется экономическая позиция фирмы, каковы итоги и условия ее деятельности. Оцениваются сильные и слабые стороны в таких важных областях, как финансы, маркетинг, производство, научные исследования, трудовые ресурсы для того, чтобы определить, чего может реально добиться фирма.

2. Куда мы хотим двигаться?

Оценивая конкуренцию, клиентов, законы, политические факты, экономические условия, технологию, снабжение и т.д., руководство определяет, какими должны быть цели организации и что может помешать их достижению.

3. Как, при помощи каких ресурсов фирма собирается достичь своих целей? Определяются функции и обязанности сотрудников?

Отвечая на эти вопросы, процесс планирования включает в себя три основных этапа:

1. Установление своевременно четких количественных показателей, целей, которые должна достигнуть фирма.

2. Определение основных действий, которые необходимо осуществлять для достижения целей, принимая во внимание воздействие внешних факторов и имеющиеся внутренние возможности фирмы.

. Разработка гибкой системы планирования, обеспечивающая достижение поставленных целей.

Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей:

повышение контролируемой доли рынка.

предвидение требований потребителя.

выпуск продукции более высокого качества.

обеспечение согласованных сроков поставок.

установление уровня цен с учетом условий конкуренции.

поддержание репутации фирмы у потребителей.

Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается. В целом же задачи стратегического планирования любой фирмы сводятся к следующему: 1. Планирование роста прибыли.

. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение.

. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.

. Улучшение социальной политики фирмы.

Свои доходы фирма может учитывать кассовым методом или методом начисления.

При кассовом методе все доходы (и от реализации, и внереализационные) отражают в налоговом учете только после того, как поступит оплата от покупателя, заказчика и т.п. Использовать кассовый метод могут те, у кого выручка от реализации товаров, работ или услуг (без учета НДС) за предыдущие четыре квартала не превысила в среднем 1 млн руб. за каждый квартал.

Порядок признания доходов при методе начисления прописан в ст. 271 Налогового кодекса России. При этом методе выручку в налоговом учете отражают в момент перехода права собственности на товары (результаты работ или услуг).

Особого внимания заслуживает признание доходов по производству с длительным технологическим циклом, приходящимся более чем на один налоговый период.

Обратите внимание: длительность производства в налоговых целях не зависит только от его физической продолжительности. Так, если производство начато в декабре 2008 г., а закончено в марте 2009 г., - это длительное производство, цикл которого захватывает два календарных года, хотя его продолжительность всего четыре месяца.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Больше по теме ...

Основные фонды предприятия, эффективность их использования (на примере ОАО Слободской машиностроительный завод)
Тема данного курсового проекта весьма актуальна. Актуальность заключается в том, что решение задачи эффективного использования основных фондов означает увеличение производства продукции, снижение себестоимости продукции, рост рентабельности производства, повышение качества продукции. Полное использование основных средств ведет к увеличению прибыли предприятия. Одна из главных ...

Перспективы развития предприятия ЧУП СпецАвтоМастер в Республике Беларусь
Самой историей доказано: предпринимательство было и будет основным компонентом экономической системы того общества, которое называет себя цивилизованным. Поэтому переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства. В настоящее время в экономике Беларуси ключевым источником роста э ...