Состояния нормативно-правовой базы инновационной экономики

При этом у правообладателя исключительного права на секрет производства (ноу-хау) появятся новые, ранее не присущие ему обязанности. Так, например, согласно требованиям п.1 ст.6 Федерального закона "О коммерческой тайне" он будет обязан по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставлять им на безвозмездной основе свои секреты производства [8].

Учитывая современный уровень коррупции и злоупотреблений со стороны должностных лиц и отсутствие четкой законодательной процедуры предоставления такой информации, трудно представить энтузиазм правообладателей ноу-хау по раскрытию своих секретов и последствия реализации таких законодательных предписаний. В то же время в Законе отсутствует обязанность органов власти обеспечивать конфиденциальность полученных сведений. Для устранения правового пробела и правовой коллизии с нормами п.8 ст.3, ст.6, ст.13, п.3 ст.14 Федерального закона "О коммерческой тайне", также с п.3 ст.39 Соглашения ТРИПС необходимо дополнить гл.75 части четвертой ГК новой статьей: "Статья 1471.1 Предоставление секрета производства. Передача секрета производства, зафиксированного на материальном носителе (предоставление секрета производства), ее обладателем органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления осуществляется по их письменным мотивированным запросам в соответствии с Федеральным законом "О коммерческой тайне" при условии обеспечения ими конфиденциальности полученных сведений до прекращения действия исключительного права на данный секрет производства".

В-третьих, существенно изменяются сроки и условия правовой охраны прав на коммерческую тайну. В соответствии со ст.1467 ГК исключительное право на секрет производства будет действовать до тех пор, пока сохраняется конфиденциальность сведений, составляющих его содержание. С момента утраты конфиденциальности соответствующих сведений исключительное право на секрет производства прекращается у всех правообладателей. В связи с этим представляется целесообразным ст.1467 ГК изложить в следующей редакции: "Исключительное право на секрет производства действует до тех пор, пока действует введенный в соответствии с Федеральным законом "О коммерческой тайне" в отношении данного секрета производства режим коммерческой тайны".

Обязанности сохранять конфиденциальность секрета производства до прекращения действия исключительного права на секрет производства закреплены при отчуждении исключительного права (ч.2 ст.1468 ГК), при передаче права по лицензионному договору (ч.3 ст.1469 ГК), в связи с выполнением трудовых обязанностей (ч.2 ст.1470 ГК). В то же время если при исключении из Федерального закона "О коммерческой тайне" ст.8 "Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, полученной в рамках трудовых отношений" аналогичная норма закреплена в ст.1470 "Служебный секрет производства" ГК, то признание утратившими силу п. п.3 и 4 ч.3, ч. ч.4, 5 и 7 ст.11 "Охрана конфиденциальности информации в рамках трудовых отношений" Федерального закона "О коммерческой тайне" о неразглашении коммерческой тайны после прекращения трудового договора в течение определенного срока, о возмещении ущерба и убытков при ее разглашении не получило соответствующего закрепления в новом Законе.

Кроме того, не получили законодательного закрепления нормы, содержащиеся в ст.9 "Порядок установления режима коммерческой тайны при выполнении государственного или муниципального контракта для государственных или муниципальных нужд" и ст.12 "Охрана конфиденциальности информации в рамках гражданско-правовых отношений" Федерального закона "О коммерческой тайне", что при их признании утратившими силу с 2008 г. приведет также к новой пробельности законодательства о коммерческой тайне и декларативности его норм. При этом при исключении нормы ст.12 в Законе остались положения, напрямую связанные с ней, что также не ведет к улучшению правопонимания и правоприменения в этой сфере.

Таким образом, во второй главе было рассмотрено состоянию инновационной экономики. На наш взгляд, можно выделить следующие основные недостатки совершенствования инновационной экономики:

- совершенствования нормативно-правовой базы;

- модернизация регионального инновационного кластера;

- улучшение инновационной экономики в контексте венчурного инвестирования.

Основные приоритетные направления совершенствования этих недостатков будет рассмотрено в следующей главе.

Приоритетные направления совершенствования инновационной экономики

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 

Больше по теме ...

Оценка эффективности проекта мероприятий по повышению рентабельности ООО Светлое поле
Сельское хозяйство является одной из самых важных отраслей народного хозяйства. Оно производит продукты питания для населения, сырьё для перерабатывающей промышленности, обеспечивает и другие нужды общества. Поэтому, актуальной проблемой в настоящее время является проблема дальнейшего повышения уровня эффективности отрасли. Эффективность - это сложная экономическая категория, в ...

Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры дизельного двигателя для автомобилей ЗИЛ 534340 в количестве 105 единиц
Автомобильная промышленность в России, непрерывно совершенствуя свою продукцию, обеспечивает народное хозяйство разнообразными перевозочными средствами, при этом резко возрастает доля специализированного подвижного состава. Следовательно, нужно не просто много новых, но в первую очередь качественно новых предприятий типа КамАЗ, ЗИЛ для автопоездов, а также для автобусных и таксомо ...