Анализ производства и реализации продукции

Основными задачами анализа объёма производства и реализации продукции являются:

· определение динамики роста и степени выполнения плана по объему и ассортименту реализации продукции (услуг);

· выявление факторов и причин отклонений фактических значений показателей от плановых и предшествующего периода;

· оценка структурных сдвигов в составе продукции и их влияния на показатели хозяйственной деятельности.

Анализ показателей объёма производства и объёма реализации продукции (услуг) начинается с выявления отклонений фактических величин по каждому виду деятельности (или ассортиментной группе) от плановых (или предшествующего периода).

В таблице 2.1. представлены данные про анализу динамики изменения объемов реализации продукции ООО «Светлое поле «за 2007-2008 гг. и в перспективе на 2009 год.

Таблица 2.1. Анализ динамики изменения объема реализации продукции ООО «Светлое поле»

Показатель

Ед. измер.

Прошлый период

Факт

% выполнения

2007 г.

Т.р.

0,0

6621

-

2008 г.

Т.р.

6621

49888

753,481

2009 г.

Т.р.

49888

53500

107,24

Как следует из таблица 2.1., ООО «Светлое поле» является эффективно развивающимся молодым предприятием. Незначительный объем выручки в 2007 году обусловлен тем, что в данном году предприятие только начинало свою экономическую деятельность. В 2008 году наблюдается значительный рост производства - более чем в 7,5 раз. В 2009 году ожидается перевыполнение показателя 2008 года по выручке на 7,24%.

Далее целесообразно провести оценку выполнения плана по ассортименту продукции (см. табл. 2.2.).

Таблица 2.2. Анализ выполнения плана по ассортименту продукции в 2008/2009 году ООО «Светлое поле»

Виды продукции

Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб.

Процент выполнения плана

2008 г.

2009 г.

1

2

3

4

Растениеводство

18244,04

22534,20

123,52

Животноводство

24060,98

23668,40

98,37

Предоставление услуг в области растениеводства и животноводства, кроме ветеринарных услуг

7582,98

7297,40

96,23

ИТОГО

49888,00

53500,00

107,24

Исходя из данных таблицы 2.2., можно отметить, что в 2009 году ожидается перевыполнение показателя в сравнении с 2008 годом по статье «Растениеводство» - на 23,52%. При этом по производству продукции животноводства, а также по предоставлению услуг в области сельского хозяйства ожидается некоторое снижение показателей в сравнении с 2008 годом.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных видов изделий в общем их выпуске. Постараемся выяснить структуру (состав) выпущенной и реализованной продукции и услуг ООО «Светлое поле». Данные для данного этапа анализа представлены в таблице 2.3.

Перейти на страницу: 1 2

Больше по теме ...

Основные свойства недвижимости. Классификация рынка недвижимости. Система ипотечного кредитования
Недвижимость - вид имущества, признаваемый в законодательном порядке недвижимым. К недвижимости по происхождению относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Термин "недвижимость& ...

Основные функции и цели предприятия в условиях рынка
В условиях рынка по сравнению с плановой экономикой меняются закономерности функционирования предприятий, принципы управления и планирования, по-новому расставляются приоритеты в хозяйственной деятельности предприятий. Рынок становится основным ориентиром работы предприятий. Именно учет запросов рынка позволяет предприятию достигать своей цели - получение прибыли. С рынком пре ...