Повышение эффективности использования основных производственных фондов за счет модернизации и приобретения нового оборудования
Приложение П
Таблица К1. Классификация факторов повышения эффективности использования основных производственных фондов в машиностроении
Группы факторов |
Факторы | |
не зависящие от работы предприятия |
зависящие от работы предприятия | |
инвестиционно-инновационных факторы |
Государственная концепция развития основного капитала. Инновационная, инвестиционная политика государства и амортизационная политика государства. Меры государственного воздействия на повышение эффективности ОПФ. Уровень развития НТП. Сумма научной, технической и рыночной информации, сосредоточенной в академических университетах, НИИ, исследовательских лабораториях, отраслевых союзах и других источниках Инновационная, экологическая региональная и отраслевая инфраструктура. Денежно-кредитная и налоговая политика, государственная политика ценообразования. Инвестиционный климат, отраслевая тарифная политика. Ценовая политика, кредитование, развитие лизинга. |
Формирование и эффективное использование амортизационного фонда. Изменение структуры вложений в основной капитал. Воспроизводственное распределение чистой прибыли и амортизационных отчислений. Формирование интенсивного типа повышения эффективности ОПФ. Обеспеченность производственных процессов машинами и оборудованием Состояние и надежность техники, степень механизации и автоматизации основных процессов. Возможность прироста мощности за счет дополнительных (без дополнительных) капиталовложений. Техническое состояние оборудования, уровень механизации, новизна и прогрессивность техники, разработка инновационных проектов. Политика привлечения финансовых ресурсов, формирования и распределения доходов, инвестиционная политика. |
факторы использования |
Законодательные, нормативные акты и положения РФ, субъектов федерации и муниципалитетов, регулирующие деятельность предприятий и промышленности, межотраслевые соглашения Стандарты производственно-технических операций Уровень специализации, кооперирования, концентрации производства, восприимчивость технологии к новациям. Отраслевые стандарты. Состояние нормирования и организации производства, труда и заработной платы. Условия труда, безопасность производства, режим работы |
Структура производства и управления, уровень концентрации и комбинирования Структура технологического процесса Трудоемкость технологического процесса Научная организация труда, рациональная организация производственных процессов Система автоматизированного сбора, учета и анализа информации. Загрузка оборудования, оснащенность рабочих мест, разделение и специализация труда. Вооруженность труда, организация и разделение труда. Квалификационный уровень, стабильность кадров. Формы и системы оплаты труда, мотивация труда, социальное обеспечение работников. Дисциплина труда, психологический климат. |
географически - ресурсные факторы |
Природно-климатические условия, географическое размещение, природные ресурсы, объемы закупок, наличие запасов |
Масштаб и структура производства, уровень запасов, возможность трансформации ресурсов. Качество используемого сырья, материалов, полуфабрикатов построение внутриорганизационного взаимодействия |
Конкурентные факторы |
Конъюнктура рынка кондитерских изделий. Инфраструктура рынка, наличие и расположение складских помещений, оптово-розничных баз, розничных сетей, магазинов, доступность их широкому кругу покупателей. Федеральная и региональная политика в области регулирования рынка, СМИ и рекламы, антимонопольное законодательство Воздействие тенденций развития конъюнктуры на положение предприятия на рынке. Представление потребителей о фирме, ее репутации, ассортименте ее продукции, воздействие товарного знака фирмы на привлечение внимания покупателей к кондитерской продукции |
Ценовая стратегия. Собственное платежное поведение. Политика формирования запасов и затрат. Организация собственной сбытовой сети и построение взаимодействия с предприятиями сетевой розничной торговли, взаимодействие с торговыми посредниками. Коммерческие возможности предприятия предоставлять промежуточным покупателям кредиты, скидки с прейскурантной цены, возможности заключения товарообменных сделок Участие в выставках и ярмарках, эффективность проводимых рекламных кампаний, воздействие средствами паблик релейшенз |
Больше по теме ...
Особенности формирования затрат на проведение сейсморазведочных работ
В понятие “сейсморазведка” входят
геофизические методы исследования земной коры, основанные на изучении
искусственно возбуждаемых упругих волн. При помощи сейсморазведки изучается
глубинное строение Земли, выделяются месторождения полезных ископаемых (в
основном нефти и газа), решаются задачи гидрогеологии и инженерной геологии.
Сейсморазведка отличается надежностью, высокой разре ...
Экономический анализ предприятия
В условиях рыночной экономики тема анализа деятельности предприятия
является актуальной. Особую актуальность приобретает анализ информации при
принятии стратегически важных решений в настоящее время, когда российские
предприятия поставлены в центр чрезвычайных обстоятельств, вызванных действием
множества противоречивых, трудно прогнозируемых кризисных процессов в
экономике, политике, ...