Повышение эффективности использования основных производственных фондов за счет модернизации и приобретения нового оборудования

Приложение П

Таблица К1. Классификация факторов повышения эффективности использования основных производственных фондов в машиностроении

Группы факторов

Факторы

не зависящие от работы предприятия

зависящие от работы предприятия

инвестиционно-инновационных факторы

Государственная концепция развития основного капитала. Инновационная, инвестиционная политика государства и амортизационная политика государства. Меры государственного воздействия на повышение эффективности ОПФ. Уровень развития НТП. Сумма научной, технической и рыночной информации, сосредоточенной в академических университетах, НИИ, исследовательских лабораториях, отраслевых союзах и других источниках Инновационная, экологическая региональная и отраслевая инфраструктура. Денежно-кредитная и налоговая политика, государственная политика ценообразования. Инвестиционный климат, отраслевая тарифная политика. Ценовая политика, кредитование, развитие лизинга.

Формирование и эффективное использование амортизационного фонда. Изменение структуры вложений в основной капитал. Воспроизводственное распределение чистой прибыли и амортизационных отчислений. Формирование интенсивного типа повышения эффективности ОПФ. Обеспеченность производственных процессов машинами и оборудованием Состояние и надежность техники, степень механизации и автоматизации основных процессов. Возможность прироста мощности за счет дополнительных (без дополнительных) капиталовложений. Техническое состояние оборудования, уровень механизации, новизна и прогрессивность техники, разработка инновационных проектов. Политика привлечения финансовых ресурсов, формирования и распределения доходов, инвестиционная политика.

факторы использования

Законодательные, нормативные акты и положения РФ, субъектов федерации и муниципалитетов, регулирующие деятельность предприятий и промышленности, межотраслевые соглашения Стандарты производственно-технических операций Уровень специализации, кооперирования, концентрации производства, восприимчивость технологии к новациям. Отраслевые стандарты. Состояние нормирования и организации производства, труда и заработной платы. Условия труда, безопасность производства, режим работы

Структура производства и управления, уровень концентрации и комбинирования Структура технологического процесса Трудоемкость технологического процесса Научная организация труда, рациональная организация производственных процессов Система автоматизированного сбора, учета и анализа информации. Загрузка оборудования, оснащенность рабочих мест, разделение и специализация труда. Вооруженность труда, организация и разделение труда. Квалификационный уровень, стабильность кадров. Формы и системы оплаты труда, мотивация труда, социальное обеспечение работников. Дисциплина труда, психологический климат.

географически - ресурсные факторы

Природно-климатические условия, географическое размещение, природные ресурсы, объемы закупок, наличие запасов

Масштаб и структура производства, уровень запасов, возможность трансформации ресурсов. Качество используемого сырья, материалов, полуфабрикатов построение внутриорганизационного взаимодействия

Конкурентные факторы

Конъюнктура рынка кондитерских изделий. Инфраструктура рынка, наличие и расположение складских помещений, оптово-розничных баз, розничных сетей, магазинов, доступность их широкому кругу покупателей. Федеральная и региональная политика в области регулирования рынка, СМИ и рекламы, антимонопольное законодательство Воздействие тенденций развития конъюнктуры на положение предприятия на рынке. Представление потребителей о фирме, ее репутации, ассортименте ее продукции, воздействие товарного знака фирмы на привлечение внимания покупателей к кондитерской продукции

Ценовая стратегия. Собственное платежное поведение. Политика формирования запасов и затрат. Организация собственной сбытовой сети и построение взаимодействия с предприятиями сетевой розничной торговли, взаимодействие с торговыми посредниками. Коммерческие возможности предприятия предоставлять промежуточным покупателям кредиты, скидки с прейскурантной цены, возможности заключения товарообменных сделок Участие в выставках и ярмарках, эффективность проводимых рекламных кампаний, воздействие средствами паблик релейшенз

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12

Больше по теме ...

Планирование основных показателей деятельности предприятия ООО Каравай
Под общей экономической политикой предприятия понимаются цели, на которые направлена ее деятельность, и то, как конкретно достигаются эти цели. Ни одно деловое начинание не может быть успешным, если руководство предприятия не будет обладать умением должным образом планировать свою деятельность, используя для этого необходимые источники и систему информации. (1 с.50) Сущность ...

Основные модели рыночной экономики преимущества, недостатки, перспективы развития
Мировое общество имеет богатый исторический опыт организации социальной и прежде всего экономической жизни как на макро-, так и на микроэкономическом уровне. Уже при первом и самом поверхностном анализе этого опыта обнаруживается, что формы организации экономической жизни общества и на том, и на другом уровне сложны и многообразны. При этом экономическая наука ещё не выработала ед ...