Основные направления политики РФ в сфере содействия занятости и трудоустройства

Отношения в сфере занятости определяются международными и национальными нормативными правовыми актами. Законодательство РФ о занятости населения состоит из Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, Закона РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», принятого 19.04.1991 года с последующими изменениями и дополнениями, других ФЗ и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере занятости населения. В статье 37 Конституции РФ установлены базы занятости населения о свободе труда, запрещении принудительного труда, о вознаграждении за труд без какой-нибудь дискриминации, о праве свободно распоряжаться возможностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. [2] Направления политики страны в сфере содействия следуют также из международно-правовых актов. Так, указание на необходимость сотворения государством критерий для более полного существования права на труд содержится также в Международном акте об экономических, социальных и культурных правах.

Основные направления политики страны по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость закреплены в ст. 5 «закона о занятости» посреди которых, частности, последующие: -развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита государственного рынка труда; -обеспечение равных способностей всем гражданам РФ независимо от национальности, пола, возраста, общественного положения, политических убеждений и дела к религии в реализации права на добровольный труд и вольный выбор занятости; -создание критерий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; -поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их возможностей к производительному, творческому труду; -осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; -предупреждение массовой и сокращение долговременной (наиболее 1-го года) безработицы; -поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новейшие рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы; -объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения; -координация деятельности государственных органов, профсоюзов, других представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения; -международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами местности Российской Федерации и иностранных граждан на местности Российской Федерации, соблюдение интернациональных трудовых норм.

Приведенные выше направления государственной политики, обычно, получают свое развитие в других нормативных правовых актах (прежде всего - федеральных и территориальных программах содействия занятости), также в коллективных соглашениях с ролью органов страны. [1] В зависимости от содержания главных направлений государственной политики в сфере занятости можно выделить два её вида: 1) активную государственную политику в сфере занятости; 2) пассивную государственную политику в сфере занятости. Активной политике свойственно наличие форм обеспечения занятости, направленных на скорейшее подыскание работы, также на переобучение и профессиональное обучение безработных, другими словами правительство устанавливает дополнительные стимулы для тех, кто пробует получить работу. [4,45] Закон о занятости также закрепляет право профсоюзов на роль в разработке государственной политики в области содействия занятости населения.

Перейти на страницу: 1 2

Больше по теме ...

Переходный период к постиндустриальной экономической системе
С начала 1960-х гг. получила широкое распространение терминология и концепция постиндустриального общества. Среди его конкретных обозначений - «общество третьей волны» О. Тоффлера, «постиндустриальное общество» Д. Белл, «общество информатики и высокой технологии» Дж. Нэсбита, и др. Идея постиндустриального общества отразила реальные процессы, обозначившиеся в послевоенный период ...

Планирование и моделирование предприятия в кризисной ситуации
В современном бизнесе для принятия обоснованных финансовых решений необходимо понимать логику формирования исходных данных, полученных на основе анализа бухгалтерской информации - при этом необходимо помнить, что в условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции повышается значимость и актуальность финансового планирования. Очевидно, что от должной организации финансового планиро ...