Анализ финансового состояния предприятия

По данным таблицы 2.10 можно сделать вывод, что стоимость имущества предприятия за анализируемый период возросла на 2548 тыс. руб., что составило 9,35%. Внеоборотные активы в 2009 году составляли43,12% от общей величины баланса, а на конец 2010 года сократились до 25,7%. Соотношение между внеоборотными и оборотными активами (25,7 ÷ 74,3) показывает, что предприятие относится к капиталоемким предприятиям (сфера деятельности строительство). Изменение структуры активов предприятия в пользу увеличения доли оборотных активов свидетельствует о формировании более мобильной структуры активов, способствующей ускорению их оборачиваемости и усилению платежеспособности предприятия. Внеоборотные активы в составе актива баланса составили: на 2009г. 11745 тыс.руб. или 43,12%, на 2010г. - 7654 тыс.руб. или 25,7%, при этом их величина сократилась на 4091 тыс.руб. или на 34,83%. При этом в составе внеоборотных активов основные средства составляют 100%.

Оборотные активы в составе актива баланса составили: на 2009 год 19643 тыс.руб. или 72,12%, на 2010 год - 22131 или 74,3%, при этом они возросли на 2488 тыс.руб. или на 12,67%. Темпы прироста оборотных активов выше темпа прироста внеоборотных активов, что является показателем правильной структуры баланса.

В составе оборотных активов наибольший удельный вес в 2009 году занимают запасы 57,09% на конец 2009 года. В 2010 году удельный вес запасов снизился до 38,22%, а наибольший удельный вес стали занимать денежные средства - 47,44%. При этом величина запасов сократилась на 2756 тыс. руб. или на 24,58%. Увеличение денежных средств на счетах свидетельствует об укреплении финансового состояния предприятия.

Снижение удельного веса производственных запасов при одновременном росте величины денежных средств говорит о том, что часть запасов была переведена в денежные средства. Хотя мы и наблюдаем улучшение финансового положения предприятия, но этот шаг может повлечь за собой обесценивание денежных активов организации под воздействием инфляции

В составе запасов наибольший удельный вес занимают сырье и материалы которые составили: на 2009 год 7665 тыс.руб. или 68,35%, на 2010 год - 8286 тыс.руб. или 97,97%, при этом они возросли на 621 тыс.руб. или на 8,1%. Увеличение удельного веса запасов, сырья и материалов свидетельствует о наращивании производственного потенциала предприятия.

На втором месте по удельному весу находится краткосрочная дебиторская задолженность 2848 тыс.руб. или 14,5% от общей величины оборотных активов на 2009 год, на 2010 год 3174 тыс.руб. или 14,34%, при этом они возросли на 326 тыс.руб. или на 11,45%.

Денежные средства в составе оборотных активов так же занимают значительную часть - 5581 тыс.руб. или 4,52% на 2009 год, на 2010 год 4025 тыс.руб. или 49,77% в общей сумме оборотных активов в 2009 году, при этом они значительно возросли, на 4918 тыс.руб. или на 188,12%. Таким образом можно сделать вывод о нерациональности структуры имущества предприятия о проблемах в его финансировании.

Структура пассива баланса так же, как и актива, анализируется при помощи относительных величин, которыми являются удельные веса отдельных статей источников формирования имущества в их общей стоимости (таблица 2.11.).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Больше по теме ...

Ординалистский подход к анализу полезности и спроса. Кривые безразличия. Предельная норма замены
В процессе своей жизнедеятельности человек должен питаться, одеваться, защищаться от неблагоприятных погодных условий, противостоять и поддерживать свой организм в нормальном состоянии, то есть удовлетворять самые разнообразные свои потребности. Потребности человека практически неутолимы, поскольку всегда существуют ограничения для их полного удовлетворения, такие как земля, труд, ...

Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры дизельного двигателя для автомобилей ЗИЛ 534340 в количестве 105 единиц
Автомобильная промышленность в России, непрерывно совершенствуя свою продукцию, обеспечивает народное хозяйство разнообразными перевозочными средствами, при этом резко возрастает доля специализированного подвижного состава. Следовательно, нужно не просто много новых, но в первую очередь качественно новых предприятий типа КамАЗ, ЗИЛ для автопоездов, а также для автобусных и таксомо ...