Маркетинговые стратегии. План маркетинга

Маркетинг - это искусство предложит потребителю товар или услугу, которая будет пользоваться спросом, правильно назначить цену, подобрать каналы сбыта, и организовать рекламную кампанию.

В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара:

- схема распределения товара

- ценообразование

система сбыта

реклама

Канал сбыта - это путь, по которому товары движутся от производителя к покупателю. Канал сбыта можно охарактеризовать по числу составляющих его звеньев или уровней.

Уровень канала сбыта - любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара к конечному потребителю.

Посредником при одноуровневом канале па рынке потребительских товаров становятся оптовые и различные торговцы.

При трехуровневом канале между оптовыми и розничными торговцами обычно стоит мелкий оптовик, который покупает товары у крупных оптовых торговцев и продает их небольшим предприятиям розничной торговли.

Для своей фирмы выбирается одноуровневый канал, потому что предполагаются прямые поставки от производителя к покупателю. При одноуровневом канале создается более высокий показатель спроса за счет прямых поставок. Отпускная цена создает более низкую розничную цену, что повышает покупательский спрос.

Один из важных элементов плана маркетинга - характеристика и образ товара фирмы. Цены часто меняются на протяжении «жизненного цикла» товара: от высоких - для привлечения избранных покупателей, следующих моде и ориентирующихся на престиж, до низких - для массового потребителя.

1 .Стимулирование сферы торговли - премии продавцам при покупке товара на определенную сумму, организация выставок, витрин, проведение конкурсов и т.д.

2.Стимулирование собственного торгового персонала фирмы - премии, конференции продавцов.

Но необходимо помнить, что в стимулировании сбыта должны существовать ограничения. Потребители могут рассматривать применяемые скидки, как следствие ухудшения качества товара.

Важным элементом маркетинга является индивидуализация товара, т.е. выделение его из основной массы конкурирующих товаров путем подчеркивания какой-либо свойственной ему отличительной чертой (высокая надежность, качество, умеренная цена, оригинальные потребительские свойства, удобная упаковка и т.д.)

Осуществляя выбор вида рекламы, необходимо учитывать, что все многообразие видов можно свести к следующим пяти:

1 .Информативная реклама, предназначенная для ознакомления потенциального покупателя с новинкой.

2.Избирательная реклама, ориентированная на определенный сегмент рынка.

3.Сравнительная реклама, подчеркивающая преимущества товара перед товарами - конкурентами.

4. Напоминающая реклама, применяемая, как правило, известными фирмами, и состоящая либо из названия фирмы, либо из названия товара. Она напоминает покупателям о необходимости купить данные товары.

. Подкрепляющая реклама, цель которой заключается в том, чтобы не убедить потребителя сделать покупку, а убедить его в том, что он сделал правильный выбор, купив именно этот товар.

Следует помнить, что реклама - дорогостоящее мероприятие. Рекламное сообщение должно привлекать внимание, соответствовать специфике выбранного средства распространения рекламы.

Стимулирование сбыта оказывается наиболее эффективным при использовании его в сочетании с рекламой. Яркая и красочная реклама должна подробно рассказать о достоинствах товара и тогда она окупится.

Больше по теме ...

Планирование развития предприятия. Анализ жилой недвижимости республики Татарстан
Предметом изучения в курсе экономики предприятия является производство. В условиях рыночной экономики значение прибыли ориентирует предприятие на увеличение объема реализации продукции, нужной потребителю, снижение затрат на реализацию. Прибыль - один из основных показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятия. Она не только источник обеспечения внутрихозяйственн ...

Организация эксплуатации электровозов постоянного тока
Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы России. Он должен своевременно и качественно обеспечивать потребности населения в грузовых и пассажирских перевозках и транспортных услугах, а также обеспечивать жизнедеятельность всех отраслей экономики страны и безопасности государства. Железнодорожный транспорт играет большую роль в формировании рынка транспортных ...