Анализ рынка

Будет ли разработанная модель пользоваться покупательским спросом? Этой проблемой занимается маркетинг.

Современный маркетинг предусматривает исследование рынка, продвижение товара до конечного потребителя, финансовое обеспечение и получение прибыли. Исходными параметрами маркетинговых исследований являются социальные и психологические характеристики покупателя, поиск путей их сбалансированности, выявление неиспользованных возможностей на потребительском рынке при минимизации издержек. Сколько стоят маркетинговые услуги подробнее.

Маркетинг выступает в роли инструмента, регулирующего прямые и обратные связи. Система маркетинговых исследований направлена па систематическое определение информации, необходимой в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией: ее сбором, анализом и отчетом о результатах.

К наиболее типичным решаемым задачам относятся следующие:

Изучение характеристик рынка.

Замеры потенциальных возможностей рынка.

Анализ сбыта.

Изучение тенденции деловой активности.

Изучение товаров конкурентов.

Краткосрочное прогнозирование.

Рост спроса - это стадия признания покупателем товара и быстрого увеличения спроса на него. Возрастает число и объем повторных и многократных покупок, репутация товара возрастает в результате обмена мнениями между покупателями. На этой стадии идет сдвиг в сторону массового производства. Снижается себестоимость, цены сохраняются достаточно высокими, хотя и несколько ниже, чем на стадии внедрения.

Для того, чтобы увеличить продолжительность периода роста спроса можно использовать следующие технологические подходы:

1.Повышать качество новинки, придав ей дополнительные свойства.

2. Проникнуть в новые сегменты существующего рынка

3.Переименовать часть рекламы о товаре с целью усиления мотивов, стимулирующих его приобретение.

4. Использовать новые каналы сбыта.

5.Своевременно снизить цены для привлечения дополнительных покупателей

6. Выйти на новые рынки.

Зрелость (стабилизация) - стадия постепенного насыщения спроса на данный товар, когда начинают снижаться темпы роста спроса, стабилизируются объемы продаж. На этой стадии становится необходимым увеличение расходов на рекламу, повышение качества товара, возможно и снижение цен для поддержания большого объема продаж.

Снижение (спад) - это падение спроса, резкое снижение продаж. Цена снижается, однако, в самом центре стадии она может повысится, если спрос превысит предложение вследствие сокращения производства данного товара.

Для определения критериев сегментации рынка необходимо сначала выявить главный стимул - спрос.

Основными факторами, формирующими спрос, являются: цена обуви, бюджет потребителя, качество обуви, престиж фирмы, сервис и т.д. Спрос на обувь может быть эластичным и неэластичным. Характер спроса в первую очередь определяется ценой. Не любая цена, назначенная предпринимателем окажется на уровне спроса на данную продукцию. Спрос прежде всего зависит от дохода потребителей, цены, качества товара и регулируется законом спроса. Предприниматель получит желаемый объем прибыли, если спрос на обувь будет эластичным.

Эластичность спроса - это количественная мера изменения величины спроса при изменении цены товара. Если спрос эластичный. То уменьшение цены приведет к увеличению объема реализации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Больше по теме ...

Организация хозяйственной деятельности ООО Горизонт
финансовый устойчивость отчетность управление Целью ознакомительной практики является закрепление знаний, полученные в процессе обучения в вузе, на основе изучения опыта работы предприятия, а также овладение производственными навыками и основами научной организации труда. Во время прохождения ознакомительной практики в ООО «Горизонт» я следовала следующим задачам: ознакомила ...

Периодизация исторического развития экономического анализа. Анализ затрат предприятия
Экономический анализ - это способ познания хозяйственных процессов экономического субъекта, основанный на разложении целого на составные элементы и изучение последних в их взаимосвязи путем синтеза, т. е. объединения ранее выделенных частей объекта [5]. Организация производства как одна из функций управления хозяйством немыслима без использования экономического анализа. Без экон ...