Анализ рынка

Одна из основных задач фирмы - определение емкости каждого товара. Рынок - это совокупность потребления реального и потенциального. Показатели емкости рынка характеризуют возможные объемы сбыта товара. Они определяются количеством (в штуках) реализованных или потенциально реализуемых товаров в течении определенного периода. Эта величина зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, а главное экономических, в том числе от доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения.

Анализ начинается с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. определяется общая стоимость товаров, которые покупатели могут купить за определенный промежуток времени. Данная модель обуви относится к товарам потребительского рынка и должна отличаться доступной ценой и оперативностью поставки. Продукция не может нравиться всем потребителям. Покупателей слишком много и они отличаются друг от друга своими вкусами и потребностями. Поэтому необходимо определить потенциальный круг потребителей будущей продукции.

Заказчики - физические лица, женщины разного возраста, разного социального положения, со средним достатком и достатком выше среднего, с образованием разного уровня.

Главным стимулом покупки является сервис обслуживания, качество и цена товара.

Прогноз объемов продаж.

Этот прогноз призван дать представление о той доле рынка, которую мы предполагаем завоевать своей продукцией. Обычно такой прогноз составляют на три года вперед, причем, для первого года данные приводятся помесячно, для второго года поквартально, а для третьего года приводится общая сумма продаж за весь год.

Баланс денежных расходов и поступлений позволяет оценить, сколько денег нужно вложить в проект, причем в разбивке по времени. Главная задача денежных доходов и расходов - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а следовательно, проверить будущую ликвидность фирмы при реализации проекта.

В условиях рынка это серьезная проблема, так как крупная просроченная задолженность является предвестником банкротства фирмы. Баланс денежных доходов и расходов просчитывается ежемесячно для первого года, поквартально для второго, и оценивается полностью для третьего года осуществления проекта.

Баланс доходов и затрат предприятия будет формировать и изменять прибыль по тем же временным интервалам для предыдущих балансов по продукции и в целом по предприятию.

Анализ конкуренции

Под конкуренцией понимается соперничество между товарами, наделенными рядом характеристик.

Для выявления наиболее важных конкурентов следует широко использовать опросы потребителей, определяющие, с какими полезными качествами или условиями потребления покупатель ассоциирует известный товар на рынке потребителя.

Конкурентоспособность данного товара определяется следующими параметрами:

- хороший внешний вид, красивая форма, известный производитель, престиж марки изделия и т.п. более высокая цена не всегда минус, т.к. она вследствие более высокого по сравнению с конкурентами качества. Уникальные свойства товара используются для рекламы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Больше по теме ...

Экономическая эффективности производства КРС
рогатый скот мясной прирост Сельское хозяйство - это обширная жизненно важная отрасль экономики, обеспечивающая население продовольствием, а промышленность сырьём. Агропромышленная политика направлена сегодня на то, чтобы сделать её высокоэффективной и существенно повысить надёжность. Переход к рыночной экономике и новым методам хозяйствования, в условиях необходимости обеспечени ...

Основы ценообразования
Цена - денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства ...