Анализ использования основных фондов ООО «Лакомка»

Финансовый леверидж характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на изменение коэффициента рентабельности основного капитала. Показатель, отражающий уровень дополнительно генерируемой прибыли на основной капитал при различной доле использования заемных средств, называется эффектом финансового левериджа. В 2010 году из-за превышения уровня процентов за кредит над коэффициентом рентабельности активов эффект финансового левериджа стал отрицательным.

Коэффициенты деловой активности ООО «Лакомка» за 2009-2011 г.г.

Рассчитаем коэффициенты оборачиваемости активов за 2009-2011 г.г.

Коэффициент оборачиваемости активов (за 2009 год) = Выручка от продажи/Среднегодов. стоимость активов = 4276114000/1666422500 =2,6.

Коэффициент оборачиваемости активов (за 2010 год) = Выручка от продажи/Среднегодов. стоимость активов = 4205907000/1798756000 =2,3.

Коэффициент оборачиваемости активов (за 2011 год) = Выручка от продажи/Среднегодов. стоимость активов = 4366443000/1991999000 =2,2.

Рассчитаем коэффициенты оборачиваемости дебиторской задолженности за 2009-2011 г.г.

Коэффициент оборачиваемости дебит. задолж. (за 2009 год) = Выручка от продаж/Среднегод. стоимость дебит. задолж. = 4276114000/578658000 = 7,4.

(В днях = 360/7,4 =48,6 дн).

Коэффициент оборачиваемости дебит. задолж. (за 2010 год) = Выручка от продаж/Среднегодов. стоимость дебит. залолж. = 4205907000/802506000 = 5,2.

(В днях = 360/5,2 = 69,2 дн).

Коэффициент оборачиваемости дебит. задолжен. ( за 2011 год) = Выручка от продаж/Среднегодов. стоимость дебит. задолж. = 4366443000\ 905550000 =4,8.

(В днях = 360/4,8 = 75,0 дн).

Рассчитаем коэффициенты оборачиваемости кредиторской задолженности за 2009-2011 г.г.

Коэффициент кредит. задолж. (за 2009 год) = (Выручка от продаж - Коммерч. расходы - Управленч. расходы) / Среднегодов. стоимость кредит. задолж. = 3091251000/331748000= 9,3.

(В днях = 360/9,3 = 38,7 дн).

Коэффициент кредит. задолж. (за 2010 год) = (Выручка от продаж - Коммерч. расходы - Управленч. расходы) / Среднегодов. стоимость кредит. задолжен. = 3135888000/357279500 =8,7.

(В днях = 360/ 8,7 = 41,4 дн).

Коэффициент кредит. задолжен. (за 2011 год) = (Выручка от продаж - Коммерч. расходы - Управленч. расходы) / Среднегодов. стоимость кредит. задолжен. = 3153453000/489195 000 =6,4.

(В днях = 360/ 6,4 = 56,3 дн).

Рассчитаем коэффициенты оборачиваемости МПЗ за 2009-2011 г.г.

Коэффициент оборачиваемости МПЗ (2009г) = Себестоимость реализов. продукции/ Среднегодов. стоимость МПЗ = 2870752000/323215000 =8,9.

(В днях = 360/ 8,9 = 40,4 дн).

Коэффициент оборачиваемости МПЗ (за 2010 год) = Себестоимость реализов. продукции/Среднегодов. стоимость МПЗ = 2791284000/403617000 =6,9

(В днях = 360/ 6,9 = 52,2 дн).

Коэффициент оборачиваемости МПЗ (за 2011 год) = Себестоимость реализов. продукции/Среднегодов. стоимость МПЗ = 3053243000/432860500 =7,1

(В днях = 360/ 7,1 = 50,7 дн).

Рассчитаем длительность операционного цикла за 2009-2011 г.г.

Длительность операцион. цикла (за 2009 год) = Оборачиваемость дебит. задолжен. (в дн) + Оборачиваемость МПЗ (в дн) = 48,6+40,4 =89,0 дн.

Длительность операцион. цикла (за 2010 год) = Оборачиваемость дебит. задолжен. (в дн) + Оборачиваемость МПЗ (в дн) = 69,2+52,2 =121,4 дн.

Длительность операцион. цикла (за 2011 год) = Оборачиваемость дебит. задолжен. (в дн) + Оборачиваемость МПЗ (в дн) = 75,0+50,7 =125,7 дней.

Таблица 3

Сравнение коэффициентов деловой активности ООО «Лакомка» за 2009-2011 гг.

№п/п

Коэффициент

2009г.

2010г.

2011г.

Отклонения (2010 к 2009)

Отклонения (2011 к 2010)

1

2

3

4

5

6

7

1

Оборачиваемость активов

2,6

2,3

2,2

-0,3

-0,1

2

Оборачиваемость дебиторской задолженности, дни

48,6

69,2

75,0

+20,6

+5,8

3

Оборачиваемость кредиторской задолженности, дни

38,7

41,4

56,3

+2,7

+14,9

4

Оборачиваемость МПЗ, дни

40,4

52,2

50,7

+11,8

-1,5

5

Длительность операционного цикла, дни

89,0

121,4

125,7

+32,4

+4,3

Перейти на страницу: 1 2 3

Больше по теме ...

Планирование деятельности организации
Планирование в организации - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм планирования включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, к ...

Основы прикладной экономики
Прикладная экономика - это часть экономической науки, изучающая реальные экономические объекты и процессы, призванная обслуживать практическую экономику. Прикладная экономика, ставит перед собой практические задачи предметного анализа хозяйственной деятельности, изучения экономической ситуации, чаще всего относящейся к домашним хозяйствам, предпринимательству, фирмам, предприятиям ...