Определение показателей использования локомотивов

Количественными показателями работы локомотивов являются: эксплуатируемый парк локомотивов, пробег локомотивов, объем перевозок (грузооборот), время работы локомотивов. Количественные показатели работы локомотивов зависят от объема и вида перевозок, организации эксплуатационной работы и технического оснащения железных дорог. Величины этих показателей служат основанием для определения парка локомотивов, программы ремонта, потребности в топливно-энергетических ресурсах.

Пробег локомотивов

- это одна из величин, которая оценивает выполненную работу локомотивов за определенный период времени и используется для составления программы ремонтов локомотивов, а также для решения некоторых других задач по организации работ в депо.

Пробег локомотивов определяем по формуле:

,(1.8)

где количество дней в периоде, принимаем 1 и 365;

М - количество локомотивов;

S - путь, пройденный локомотивами, км;

Lуч - удвоенная длина участка обращения локомотивов, км;- количество пар поездов на участке за сутки.

2·620·47·1 = 58280 лок. км

2·620·47·365 = 21272200 лок. км

Грузооборот показывает, объем перевозочной работы, выполненной локомотивом с поездом. Является основным показателем в планировании и расчете производительности труда, норм расхода топливо-энергии, потребностей в грузовых локомотивах. Измеряется с учетом веса тары и вагона.

Грузооборот определяем по формуле:

,(1.9)

гдеQбр - масса состава брутто, т.

Асут = 2·620·47·3200·1 = 186496·103 т. км брутто

Агод = 2·620·47·3200·365 = 68071040·103 т. км брутто

Качественными показателями, характеризующими степень использования локомотивов, являются: расчетная, средняя, унифицированная и критическая масса поезда; техническая, участковая, ходовая и маршрутная скорость; среднесуточный пробег локомотива, полный и эксплуатационный оборот локомотива, коэффициент потребности локомотивов. Улучшение качества использования локомотивов оказывает большое влияние на повышение эффективности работы локомотивных депо и в целом железных дорог, приводит к снижению себестоимости перевозок и повышению производительности труда, сокращению потребности в развитии пропускной и провозной способности участков железных дорог, сокращению потребности в подвижном составе и т. д.

Средний оборот локомотива - это время, затраченное в среднем одним локомотивом на обслуживание одной пары поездов на заданном участке ж.д.

Средний оборот локомотива определяем по формуле:

(1.10)

= 28,6 час

Коэффициент потребности локомотивов показывает, какое количество локомотивов необходимо для обслуживания одной пары поездов на заданном участке обращения в течение суток.

Коэффициент потребности локомотивов определяем по формуле:

(1.11)

где средний оборот локомотива, час.

= 1,192

Производительность локомотива является комплексным и основным показателем в оценке использования локомотива; показывает перевозочную работу, которая в среднем за сутки выполняется одним локомотивом эксплуатируемого парка депо.

Производительность локомотива определяем по формуле:

(1.12)

= 3330285,714 т. км брутто

Эксплуатационный оборот локомотива - это время, затраченное локомотивом на обслуживание одной пары поездов на заданном участке без времени простоя на станции основного депо.

Перейти на страницу: 1 2

Больше по теме ...

Основные фонды предприятия
В условиях рыночной экономики важнейшим элементом финансовой системы государства являются финансы предприятий, специфика которых состоит в том, что они обслуживают процесс первоначального распределения стоимости валового внутреннего продукта. Кроме того, именно на предприятиях совершается рыночная трансформация экономики нашего государства. Результаты этих преобразований в рамках ...

Основные направления государственной политики РФ в области занятости
Всё большую актуальность в условиях глобализации национальной экономики и демографического кризиса в России обретает вопрос о трудовых ресурсах. Происходящие рыночные преобразования в российской экономике, изменяя всю сферу общественного воспроизводства в целом, оказывают, тем самым, определённое воздействие и на социально-трудовые отношения в нашей стране. В связи с этим для ...