Принципы, особенности, порядок развития стратегической деятельности в ЧУП «СпецАвтоМастер»
Примечание. Источник: собственная разработка
Таблица 3.3
Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды
Вероятность Воздействие |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Сильное |
Изменение правил продажи продукции |
Рост темпов инфляции; Появление товаров-субститутов |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; Скачки курсов валют |
Умеренное |
Снижение уровня жизни населения; Рост налогов и пошлин |
Изменение покупательских предпочтений; Ужесточение законодательства |
Появление принципиально нового товара; Появление новых концернов |
Слабое |
Изменение уровня цен; Рост безработицы |
Появление новых фирм на рынке; Усиление конкуренции |
Ухудшение политической обстановки |
Примечание. Источник: собственная разработка
Третий этап SWOT-анализа заключается в сопоставлении сильных и слабых сторон фирмы и факторов внешней среды. На этом этапе строится так называемая «сопоставительная матрица».
Построим сопоставительную матрицу. Для построения такой матрицы силы и слабости перечисляются в порядке убывания рангов характеристик корпоративного профиля, возможности и угрозы перечисляются в порядке убывания рангов факторов внешней среды на фирму (таблица 3.4).
Таблица 3.4
Матрица SWOT-анализа
Возможности: |
Угрозы: | ||
Улучшение уровня жизни населения Изменение рекламных технологий Развитие информационной отрасли Появление новых поставщиков Изменения моды Снижение цен на сырье и готовую продукцию Снижение налогов и пошлин Совершенствование менеджмента Снижение безработицы Разорение и уход фирм-поставщиков Уменьшение императивных норм законодательства Совершенствование технологии продаж Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей Неудачное поведение потенциальных конкурентов |
Изменение покупательских предпочтений Появление товаров-субститутов Изменение правил вывоза продукции Появление принципиально нового товара Снижение уровня жизни населения Рост темпов инфляции Ужесточение законодательства Изменение уровня цен Скачки курсов валют Появление новых концернов Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов Рост налогов и пошлин Усиление конкуренции Рост безработицы Ухудшение политической обстановки Национализация бизнеса Появление новых фирм на рынке | ||
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» | |
Достоверный мониторинг рынка Отлаженная сбытовая сеть Широкий ассортимент продукции Высокий контроль качества Высокая рентабельность Рост оборотных средств Высокая квалификация персонала Хорошая мотивация персонала Достаточная известность |
выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств; достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки; квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка; четкая стратегия позволит использовать все возможности |
усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии; появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции; достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей. | |
Слабые стороны: |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» | |
Сбои в снабжении Недостатки в рекламной политике Средний уровень цен Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) Не полная загруженность производственных мощностей Неучастие персонала в принятии управленческих решений Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг; неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу; снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы. |
появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию; неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли; непродуманная рекламная политика не удержит покупателей; неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании. | |
Больше по теме ...
Планирование и прогнозирование в отрасли растениеводства
В
условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого сельскохозяйственного
предприятия может обеспечить только эффективное планирование его экономической
деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование
деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений[23].
Планирование, как центральное звено управления, охватывает си ...
Организация цеха по производству булочно-кондитерских изделий ОАО Продтовары
Хлебопекарное
производство - одна из важнейших отраслей пищевой промышленности почти всех
стран мира. Потребность человека в хлебе составляет в среднем 300-500 г в сутки
и зависит от национальных особенностей, экономических факторов, характера труда.
Хлебопекарная промышленность Беларуси сформировалась к концу ХХ века в
крупнейшую отрасль производства пищевых продуктов, способную ...