Принципы, особенности, порядок развития стратегической деятельности в ЧУП «СпецАвтоМастер»

· разработка и реализация среднесрочной и краткосрочной стратегии поведения на рынке;

· ориентация закупок, и сбыта на выполнение требований потребителей к предоставляемой ЧУП «СпецАвтоМастер» продукции;

· планирование и осуществление рекламно-информационного продвижения на рынок продукции;

· разработка комплексных программ производства и реализации продукции;

· реализация ценовой политики ЧУП «СпецАвтоМастер»;

· организация и контроль своевременной подготовки и заключения договоров;

· обеспечение производства и реализации продукции в предусмотренных объемах и в намеченные сроки;

· обеспечение высокого уровня работы с потребителями.

Перспективное планирование призвано определять долговременную стратегию предприятия, включая социальное, экономическое, научно-технологическое развитие. Однако в ЧУП «СпецАвтоМастер» на перспективное планирование, к сожалению, никто не обращает внимание. По данным результатов тестирования консалтинговой компании большинство работников предприятия не представляют целей и задач на следующие пять лет.

Текущее планирование на предприятии проводится в полной мере. Планирование деятельности происходит следующим образом:

· устанавливаются цели предприятия на 1 год;

· устанавливаются цели предприятия на 1 месяц;

· план предоставляется на утверждение руководству.

Также происходит ежедневное планирование отгрузок продукции,

Месячный план по производству изделий отражается в компьютерной программе, созданной на базе Excel, которая отображает вновь прибывшие заказы и сроки их изготовления, количество изделий в заказе; заказы на изделия, которые поступили в работу, а также прибыли на склад готовой продукции и последующую отправку потребителю.

Документооборот в ЧУП «СпецАвтоМастер» осуществляется с помощью факса, интернет-почты, автотранспортом в зависимости от важности и срочности доставки документа. Приказы руководящего состава рассылаются по службам, которые упоминаются в приказе. Для уточнения краткосрочных планов и решения возникающих проблем на предприятии проводится совещание, на которых присутствуют руководители всех служб предприятия.

В разработке производственной программы участвуют все службы предприятия.

Для проведения анализа внешней среды построим матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых спозиционируем выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой - факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы).

Такие матрицы приведены в виде таблицы 3.2. и таблицы 3.3., которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.

Таблица 3.2

Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды

Вероятность Воздействие

Высокая

Средняя

Слабая

Сильное

Улучшение уровня жизни населения; Изменение рекламных технологий

Появление новых поставщиков

Снижение налогов и пошлин

Умеренное

Разорение и уход фирм-поставщиков; Развитие информационной отрасли

Снижение цен на сырье и готовую продукцию; Совершенствование менеджмента

Уменьшение императивных норм законодательства; Снижение безработицы

Слабое

Неудачное поведение потенциальных конкурентов

Совершенствование технологии производства и продаж

Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Больше по теме ...

Основы организации системы прогнозирования и программирования регионального социально-экономического развития занятости
Проведение в стране социально-экономических преобразований привело к повышению роли регионов во всех сферах жизни общества. Регионы стали субъектами самостоятельного принятия политических, экономических, социальных, культурных и иных решений. Обострение проблем регионального развития России связано с первоочередной необходимостью устранения неоправданной неравномерности социаль ...

Планирование деятельности организации
Планирование в организации - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм планирования включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, к ...