Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность предприятия

Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения.

Она является посредником осуществления рыночного соглашения товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

Типовая структура «Стандарты обслуживания покупателей» обычно следующая:

) политика компании в отношении обслуживания клиентов внешний вид продавца;

) поведение продавца в торговом зале;

) описание процесса обслуживания клиентов;

) четкие правила взаимодействия с клиентом на каждом этапе процесса обслуживания;

) правила поведения в конфликтных и нестандартных ситуациях.

Основные эффекты от внедрения стандартов обслуживания:

) рост объемов продаж;

) рост количества постоянных клиентов;

) снижение конфликтных ситуаций;

) рост профессионального уровня торгового персонала;

) формирование узнаваемого и положительного образа магазина.

Основным нормативным актом, регулирующим отношения по защите прав потребителей в Российской Федерации, является Закон РФ "О защите прав потребителей" введенный в действие 7 апреля 1992 года N 2300-1. Он регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственной защите их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.

Правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека осуществляется Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Федеральный закон N 29-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

На основании статьи 4 Федерального закона N 29-ФЗ качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством:

применения мер государственного регулирования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий;

проведения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фито-санитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации;

проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрением систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий;

применения мер по пресечению нарушений Федерального закона N 29-ФЗ, в том числе требований нормативных документов, а также мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности к лицам, виновным в совершении указанных нарушений.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Больше по теме ...

Основные макроэкономические показатели функционирования экономики ВВП, национальных доход, располагаемый личный доход
макроэкономический государственный национальный счет Макроэкономические показатели играют важнейшую роль в анализе экономик отдельных стран. С помощью данных показателей можно судить о развитии экономики страны, либо, наоборот, о ее регрессе. Изучая макроэкономические показатели можно выявить, что оказывает большее влияние на рост экономики в определенном регионе, и с помощью каких ...

Основные производственные фонды предприятия
В условиях формирования рыночных отношений и обострения конкурентной борьбы побеждают те товаропроизводители, которые могут эффективно использовать все виды имеющихся ресурсов. Формирование рынка поставило хозяйствующие субъекты в жесткие экономические условия, которые объективно обусловливают проведение ими сбалансированной политики по поддержанию и укреплению финансового состоян ...