Факторы, внешние и внутренние, влияющие на организацию и функционирование малого бизнеса

Примечание. Источник: собственная разработка

В результате анализа показателей рентабельности проданной продукции, можно сделать следующие выводы.

Рентабельность, исчисленная по валовой прибыли к себестоимости реализованных продукции и продукции по прямым переменным затратам, в отчетном периоде составила 17,41% и увеличилась по сравнению с предшествующим периодом на 5,49%, но уменьшилась по сравнению с I полуг. 2007 на 1,95%. Это значит, что фактически на 1 рубль, вложенный в переменные затраты произведенной и реализованной продукции, получено 17,41 копеек валовой прибыли, что больше на 5,49 копеек аналогичного показателя предшествующего года, но меньше 1,95 копеек показателя за I полуг. 2007 год.

Рентабельность, исчисленная по валовой прибыли к выручке-нетто от реализации продукции, в отчетном периоде составила 14,83%, и увеличилась по сравнению с предыдущем периодом на 4,18%, но уменьшилась по сравнению с I полуг. 2007 на 1,39%. Из этого следует, что на 1 рубль выручки-нетто приходилось 14,83 копеек валовой прибыли, вместо 10,65 копеек предшествующего периода и 16,22 копеек за I полуг. 2007 год.

Рентабельность, исчисленная по прибыли от реализации к полной себестоимости продукции (себестоимость реализованной продукции по прямым и переменным затратам + коммерческие и управленческие расходы) увеличилась на 0,99% по сравнению с предшествующим периодом, то есть фактическая прибыль от реализации на 1 рубль полной себестоимости составил 6,58 копеек, вместо 5,59 копеек прошлого года и 9,98 копеек за I полуг. 2007 год.

На предприятие за отчетный период показатель рентабельности реализованной продукции, исчисленной по валовой прибыли, прибыли от реализации и нераспределенной прибыли по отношению к себестоимости и выручки увеличилась по сравнению с I полуг. 2008, но уменьшилась по сравнению с I полуг. 2007. Влияние факторов на данный показатель рентабельности рассчитаем методом цепных подстановок, использую следующую факторную модель рентабельности.

=ПР/(Спр+КУр)*100,

где ПР - прибыль от реализации, Спр - себестоимость реализованных продукции по прямым переменным затратам, Кур - сумма коммерческих и управленческих расходов.

∆Rобщ= RI полуг. 2009- RI полуг. 2007 = 6,58-9,98=-3,4%;

Алгоритм расчета:

I полуг. 2007=ПР07/(Спр07+Кур07)*100% = 55,7/(514,4+43,9)*100=9,98%;усл1=ПР09/(Спр07+Кур07)*100%= 145/(514,4+43,9)*100=25,97%;усл2=ПР09/(Спр09+Кур07)*100%= 145/(1999+43,9)*100=7,1%;I полуг. 2009=ПР09/(Спр09+Кур09)*100% = 145/(1999+203)*100=6,58%;

Изменение рентабельности за счет:

увеличение прибыли от реализации

∆Rпр= Rусл1- RI полуг. 2007 = 25,97-9,98=+15,99%;

- увеличение себестоимости реализованной продукции по прямым переменным затратам

∆RСпр= Rусл2- Rусл1 = 7,1-25,97=-18,87%;

увеличение управленческих и коммерческих расходов

∆RКУр= RI полуг. 2009- Rусл2 = 6,58-7,1=-0,52%;

Балансовая увязка -3,4%=+15,99+(-18,87)+(-0,52)=-3,4% (верно).

Следовательно на предприятии рентабельность исчисленная по прибыли от реализации к полной себестоимости продукции снизилась на 3,4%, за счет увеличение прибыли от реализации рентабельность увеличилась на 15,99%, увеличение себестоимости реализованной продукции снизила рентабельность на 18,87%, а за счет увеличение управленческих и коммерческих расходов снизалась на 0,52%.

∆Rобщ= RI полуг. 2009- RI полуг. 2008 = 6,58-5,59=+0,99%;

Алгоритм расчета:

I полуг. 2008=ПР08/(Спр08+Кур08)*100% = 62,4/(1053,5+63,2)*100=5,59%;усл1=ПР07/(Спр08+Кур08)*100%= 145/(1053,5+63,2)*100=12,98%;усл2=ПР07/(Спр09+Кур08)*100%= 145/(1999+63,2)*100=7,03%;I полуг. 2009=ПР09/(Спр09+Кур09)*100% = 145/(1999+203)*100=6,58%;

Изменение рентабельности за счет:

увеличение прибыли от реализации

∆Rпр= Rусл1- RI полуг. 2008 = 12,98-5,59=+7,39%;

увеличение себестоимости реализованной продукции по прямым переменным затратам

∆RСпр= Rусл2- Rусл1 = 7,03-12,98=-5,95%;

увеличение управленческих и коммерческих расходов

∆RКУр= RI полуг. 2009- Rусл2 = 6,58-7,03=-0,45%;

Балансовая увязка +0,99%=+7,39+(-5,95)+(-0,45)=-+0,99% (верно).

Следовательно на предприятии рентабельность исчисленная по прибыли от реализации к полной себестоимости продукции увеличилась на 0,99%, за счет увеличение прибыли от реализации рентабельность увеличилась на 7,39%, увеличение себестоимости реализованной продукции снизила рентабельность на 5,95%, а за счет увеличение управленческих и коммерческих расходов снизалась на 0,45%.

Рентабельность продаж, исчисленная по прибыли от реализации к выручки-нетто, в отчетном периоде составила 23,48%, и снизилась по сравнению с предшествующим периодом на 1,4%, рассчитаем влияние факторов на данный показатель методом цепных подстановок по формуле:=Прибыль от реализации/Выручка-нетто *100%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Больше по теме ...

Основы ценообразования
Цена - денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства ...

Пермские предприниматели прошлого и настоящего
Бизнесмены наши очень прытки, Ко всему они найдут подходы: «Национализируют » убытки, Но «приватизируют» доходы. Мои исследования посвящены изучению материала, в котором рассматриваются предприниматели. Какие они занимали позиции в предпринимательской деятельности, меценатской и купеческой, промышленной. Основная задача предпринимателя является в управлении пред ...