Факторы, внешние и внутренние, влияющие на организацию и функционирование малого бизнеса

Примечание. Источник: собственная разработка

В структуре рассматриваемого показателя наблюдается следующая тенденция: произошло снижение удельного веса от операционных доходов и расходов при значительном снижение удельного веса прибыли от внереализационных доходов и расходов по данной статьям предприятие получило убыток.

Основным фактором формирования прибыли отчетного периода является следующие показатели: за счет увеличения прибыли от реализации продукции продукции, услуг отчетного периода увеличило прибыль по сравнению с I полуг. 2007 на 75,4 млн. рублей, по сравнению с I полуг. 2008 на 73,2 млн. рублей предприятием получен убыток как и предшествующих периодах от операционных доходов и расходов, по внереализационным доходам и расходам в размере 9 млн. рублей, основная статья расходов это списание курсовых и суммовых разниц.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

Рентабельность определяется различными показателями, характеризующими финансовые результаты и эффективность деятельности организации.

В таблице приведены показатели рентабельности реализованной продукции по методике исчисления прибыли к себестоимости, включая управленческие и коммерческие расходы, и прибыли от реализации к объему реализации. Данные для расчета возьмем из отчета о прибылях и убытках за I полуг. 2008-I полуг. 2009 год.

Таблица 2.2

Расчет показателей рентабельности реализованной продукции ЧУП «СпецАвтоМастер» за I полуг. 2007-I полуг. 2009 гг.

Показатель

Период

Изменение I полуг. 2009 к

I полуг. 2007

I полуг. 2008

I полуг. 2009

I полуг. 2007

I полуг. 2008

1. Выручка (нетто) от реализации продукции, без НДС и других платежей из выручки

614

1179,1

2347

1733

1167,9

2. Полная себестоимость реализованной продукции

558,3

1116,7

2202

1643,7

1085,3

2.1 Себестоимость реализованных продукции, по прямым переменным затратам

514,4

1053,5

1999

1484,6

945,5

2.2 Управленческие и коммерческие расходы

43,9

63,2

203

159,1

139,8

3. Валовая прибыль от реализации продукции

99,6

125,6

348

248,4

222,4

4. Прибыль от реализации продукции (валовая прибыль - управленческие и коммерческие расходы)

55,7

62,4

145

89,3

82,6

5.Рентабельность реализованной продукции, исчисленная по валовой прибыли, прибыли от реализации и нераспределенной прибыли по отношению к себестоимости и выручки

5.1 стр.3/стр.2.1*100%

19,36

11,92

17,41

-1,95

5,49

5.2 стр.3/стр.1*100%

16,22

10,65

14,83

-1,39

4,18

5.3 стр.4/стр.2*100%

9,98

5,59

6,58

-3,40

0,99

5.4 стр.4/стр.1*100%

9,1

5,3

6,2

-2,90

0,90

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Больше по теме ...

Перспективы развития предприятия ЧУП СпецАвтоМастер в Республике Беларусь
Самой историей доказано: предпринимательство было и будет основным компонентом экономической системы того общества, которое называет себя цивилизованным. Поэтому переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства. В настоящее время в экономике Беларуси ключевым источником роста э ...

Основы организации системы прогнозирования и программирования регионального социально-экономического развития занятости
Проведение в стране социально-экономических преобразований привело к повышению роли регионов во всех сферах жизни общества. Регионы стали субъектами самостоятельного принятия политических, экономических, социальных, культурных и иных решений. Обострение проблем регионального развития России связано с первоочередной необходимостью устранения неоправданной неравномерности социаль ...