Факторы, внешние и внутренние, влияющие на организацию и функционирование малого бизнеса

развитие внешнеэкономической деятельности и наращивание экспортного потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства на основе повышения уровня конкурентоспособности производимой ими продукции;

развитие механизмов кооперационного сотрудничества между субъектами малого, среднего предпринимательства и крупными промышленными организациями;

совершенствование взаимодействия органов государственного управления всех уровней с некоммерческими организациями предпринимателей и советами индивидуальных предпринимателей посредством их привлечения к выработке предложений по решению проблемных вопросов предпринимательской деятельности;

- повышение эффективности деятельности субъектов инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства посредством развития их базовых центров и создания новых, в т. ч. в сельской местности, а также на базе предприятий, подлежащих реструктуризации (реорганизации);

- дальнейшая популяризация и формирование в обществе позитивного мнения об отечественном малом предпринимательстве.

Анализ показывает, что в Беларуси предприятия негосударственного сектора работают с более высокой эффективностью, чем государственные. Это касается, прежде всего, таких показателей, как темпы роста прибыли, уровень рентабельности, прирост инвестиций в основной капитал и целого ряда других. Негосударственный сектор уже сегодня дает 18% налоговых поступлений, в том числе 5% из них выпадают на долю субъектов малого предпринимательства. А вот на поддержку так называемого малого бизнеса из республиканского бюджета направляется всего 0,06% средств, что на три порядка ниже доли его вклада в виде налогов.

Министерством предпринимательства и инвестиций разработан, а правительством поддержан и реализуется механизм инвестирования субъектов предпринимательства с участием средств бюджета для активизации банковского капитала. Один рубль бюджетных денег влечет выделение трех рублей собственных средств банков. Это позволит уйти со временем от бюджетного финансирования и, опираясь на стабильный банковский потенциал, наращивать инвестирование на развитие производства и прямые услуги.

В соответствии с программой развития малых предприятий по итогам 2008 г. доля малого бизнеса в объеме республиканского ВВП должна достигнуть 23%, количество малых предприятий до 34 тыс., доля занятого активного населения до 15,3%. Основными сферами государственного финансирования малых предприятия станет развитие инфраструктуры предпринимательства и на льготировании банковских кредитов. Этими решениями государство старается поддержать перспективы, заложенные в развитии малого бизнеса, который является важным фактором создания новых рабочих мест и тем самым расширения занятости, роста трудовых доходов и сокращения безработицы.

В целом, инфраструктура поддержки и развития предпринимательства в Беларуси представляет собой совокупность государственных, негосударственных, общественных и коммерческих организаций, регулирующих деятельность предприятий, оказывающих образовательные, консалтинговые и другие услуги, необходимые для развития бизнеса и обеспечивающие среду и условия для осуществления предпринимательской деятельности.

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ЧУП «СПЕЦАВТОМАСТЕР»

Краткая характеристика предприятия

Частное унитарное предприятие «СпецАвтоМастер» создано в 2006г. и действует в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и Уставом. Место нахождения «СпецАвтоМастер»:

223044 Минская область, Минский р-н., д. Вишневка, ул. Центральная, д. 1а, ком. 43.

Согласно Закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь» от 16 октября 1996 года данное предприятие является малым.

ЧУП «СпецАвтоМастер» имеет самостоятельный баланс, счета в банках Республики Беларусь, печать, бланки, штампы и другую необходимую атрибутику.

ЧУП «СпецАвтоМастер» имеет право от своего имени вступать в договорные отношения, приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах. ЧУП «СпецАвтоМастер» может быть участником другого отечественного или иностранного юридического лица как частью принадлежащего ему имущества, так и посредством приобретения акций, других ценных бумаг или иным путем, не запрещенным действующим законодательством.

Основной целью деятельности ЧУП «СпецАвтоМастер» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.

ЧУП «СпецАвтоМастер» специализируется на выпуске формовых и неформовых резиновых технических изделий (РТИ), идущих на комплектацию продукции автомобильных заводов Жодино, Могилева, предприятий агропромышленного комплекса и других предприятий Республики Беларусь.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Больше по теме ...

Экономический анализ деятельности предприятия
Экономический анализ (иначе - анализ хозяйственной деятельности) играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организаций, в укреплении их финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового ...

Планирование повышения производительности труда на предприятии
В данной дипломной работе рассматривается тема планирования повышения производительности труда на предприятии. Производительность труда является одним из важнейших показателей эффективности производства. От ее систематического роста зависят как успехи в развитии экономики, так и повышении жизненного уровня населения. Именно поэтому важным, особенно при переходе Украины к рыночно ...