Напрвления совершенствования организации труда на предприятии

Проведя анализ работы автосервиса ИП «Морозов В.Ю.» можно сделать вывод, что рабочий процесс организован на высоком уровне, сервис предоставляет широкий спектр услуг, специалисты сервиса выполняют свою работу качественно. Тем не менее, руководителю сервиса можно принять ряд мер, которые, помогут повысить эффективность работы автосервиса.

1. На данном предприятии необходимо автоматизировать подсчет стоимости работ по ремонту путем внедрения программы предназначенной для быстрого определения стоимости работ на станциях технического обслуживания автомобилей. В базе данных программы хранятся трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, например система «АвтоНормы» предназначена для калькуляции стоимости ремонта автомобиля с использованием норм времени (трудоемкости работ). В программе содержится 119 657 756 нормативов для 93 марок. С ее помощью составить калькуляцию, щелкнув мышкой всего несколько раз - не составит особых трудностей. На все эти действия понадобиться времени в десятки раз меньше, чем при работе с бумажной литературой по нормам времени. Цена данной программы составляет около 6 950 руб.

Подсчитаем экономию времени после внедрения данной программы и срок ее окупаемости. В среднем за месяц в данном автосервисе обслуживается около 12 машин. Подсчет стоимости по нормам времени на бумажных носителях занимает в среднем 30 минут на одну машину. За месяц затраты времени на эту процедуру будут составлять:

* 30 =360 минут или 6 часов.

При наличии программного обеспечения процедура подсчета стоимости ремонта одной машины займет в среднем около 10 минут, а следовательно в месяц затраты времени составят:

* 10 = 120 минут или 2 часа.

Экономия времени после внедрения данного мероприятия составит 4 часа. За эти 4 часа сотрудник автосервиса может переоборудовать стапель по нормам времени это занимает 1 час и стоимость составляет 600 рублей, а также произвести диагностику двигателя за 3 часа по стоимости 3500 рублей.

Из произведенных расчетов следует, что после внедрения данного мероприятия экономия времени составит 4 часа, за которые автосервис может заработать : 3500 + 600 = 4100 рублей.

Стоимость программного обеспечения составляет 6950 рублей, окупаемость по внедрению данного мероприятия составит 2 месяца, при этом останется доход который составит:

(4100(экономя за 1 месяц)*2месяца) - 6950 =8200 - 6950=1250 рублей.

следовательно покупка программного обеспечения окупиться за 2 месяца и принесет прибыль в размере 1250 рублей.

2. Хочется обратить внимание на то, что материальное стимулирование на рассматриваемом предприятии должно применяться в сочетании с моральным стимулированием. За высокие трудовые показатели и образцовое выполнение должностных обязанностей, рост производительности труда и высокое качество обслуживания работники автосервиса за свой не легкий труд должны поощряться не только материально, но и морально. Основные виды морального поощрения объявления благодарности, награждение Почетной грамотой, занесение на доску почета.

На анализируемом предприятии абсолютно отсутствует механизм мотивации, т.к. заработная плата выдается за фактически выполненную работу, в независимости от повышения эффективности труда. Это не позволяет персоналу организации улучшить свое благосостояние путем повышения эффективности и производительности труда. Это является негативной чертой данного предприятия, т.к. в настоящее время практически нигде не практикуется такая форма оплаты труда. Необходимо пересмотреть данный фактор. Для улучшения качества и эффективности работы правильнее корректировать работникам заработную плату в зависимости от количества выполненной работы по итогам квартала.

В случае введения таких методов мотивации работников автосервиса, появляется мотивация к повышению работоспособности и как следствие увеличение прибыли на рассматриваемом предприятии.

. Для увеличения потока клиентов автосервиса ИП «Морозов В.Ю.» можно порекомендовать увеличить ассортимент реализуемых услуг, провести исследование ассортимента предоставляемых услуг и мониторинг цен конкурентов, так же рекомендуется проводить рекламные акции для привлечения клиентов. Рекомендуется ввести систему скидок, либо систему накопительных скидок для постоянных и будущих клиентов. Например ввести систему пластиковых карт - платиновая (для постоянных клиентов), золотая и серебряная с размерами скидок-7%, 5% и 2% соответственно.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Больше по теме ...

Особенности формирования затрат на проведение сейсморазведочных работ
В понятие “сейсморазведка” входят геофизические методы исследования земной коры, основанные на изучении искусственно возбуждаемых упругих волн. При помощи сейсморазведки изучается глубинное строение Земли, выделяются месторождения полезных ископаемых (в основном нефти и газа), решаются задачи гидрогеологии и инженерной геологии. Сейсморазведка отличается надежностью, высокой разре ...

Планирование на предприятии
Планирование является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит эффективность деятельности компании. Оно подразумевает постановку определенных целей, разработку мероприятий по достижению этих целей, а также политику предприятия на долгосрочную перспективу [3]. Для управления планирование являет собой этап, от которого во многом зависит развитие. Сущность планиро ...