Особенности малого бизнеса в РБ
Примечание. Источник: [9]
Таким образом, фактические показатели экономического роста по малым предприятиям не только превышают средние по Республике, но и прогнозные (табл. 1.4).
Таблица 1.4
Анализ распределения субъектов малого предпринимательства по отраслям народного хозяйства Республики Беларусь за 1999-2008 года
Наименование отрасли |
1999 |
2003 |
2008 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Промышленность |
18,7 |
21,1 |
22,9 |
Сельское хозяйство |
0,4 |
1,1 |
1,3 |
Транспорт и связь |
5,4 |
6,2 |
5,7 |
Строительство |
11,3 |
11,7 |
12,1 |
Торговля и общ.питание |
48,0 |
42,8 |
41,0 |
Здравоохранение, соцобеспечение |
1,2 |
1,3 |
2 |
Прочие |
14,8 |
14,0 |
16 |
Примечание. Источник: [9]
Подобная пропорция распределения предприятий малого бизнеса по отраслям экономики сохраняется в течение последних лет. Оно в целом соответствует общемировой тенденции.
Важным является и тот факт, что на фоне снижения числа убыточных предприятий по экономике в целом их доля среди малых растёт (с 21,9% в 2000 г. до 32,3% в 2008 г.).
Более того, невысок относительно среднего по республике (13,4% по итогам 2007 г. и 14,4% в 2008 г.) и уровень рентабельности малых предприятий. К тому же он имеет тенденцию к снижению - с 15,5% в 2000 г. до 8,1% в 2008 г., что отрицательно сказывается на экономике страны.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 19 июля 1996 года №262, Советом Министров ежегодно, начиная с 1997 года, принимается Программа государственной поддержки предпринимательства. Данная программа принимается в соответствии с приоритетами Программы социально-экономического развития, в настоящий момент на 2007-2010 годы. В качестве задач программы указывается:
комплексное совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого предпринимательства;
сокращение административного вмешательства в деятельность субъектов малого предпринимательства;
Больше по теме ...
Основы ценообразования
Цена - денежное выражение стоимости товара. Она выполняет
различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной
функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и
реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства.
Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения
эффективности производства ...
Планирование на предприятии лесного комплекса
Планирование на предприятии - одна из функций менеджмента. Планирование
необходимо для нормального функционирования работы фирмы. Планирование - это
вид деятельности, направленный на формирование целей, определение их способов
достижения, является важнейшим этапом в процессе управления. Существуют
различные виды планирования на предприятии: стратегическое, тактическое,
оперативное ...