Анализ человеческого капитала организации
Для наглядности изобразим структуру персонала ИП «Морозов В.Ю.» по уровню образования на рисунке 2.7
Рис. 2.7 Структура персонала ИП «Морозов В.Ю.» по уровню образования
Наблюдается рост численности работников имеющих среднее общее и начальное профессиональное образование - доля в структуре персонала за год увеличилась на 11%. Численность работников имеющих высшее образование осталась неизменной. В разрезе по категориям персонала видно, что высшим образованием обладают преимущественно руководители. Это естественно, поскольку, рабочему для выполнения своих функций не нужно обладать обширными знаниями в разных сферах и широким взглядом на проблему, что дает высшее образование. Так же видно увеличение численности персонала со средним профессиональным образованием и со средним общим, начальным профессиональным образованием на одного и два человека соответственно.
Преимущественно это ученики и рабочие.
В целом по предприятию на протяжении анализируемого периода наблюдались положительные тенденции увеличения доли работников со средним профессиональным образованием, со средним общим и начальным профессиональным образованием и не произошло никаких изменений в численности работников с высшим образованием.
Кадровые решения в данной организации подобны игре. Когда какой-то проект требует привлечения дополнительных ресурсов, на его выполнение перебрасывают большинство сотрудников вне зависимости от их специализации.
При этом нередко требуется, чтобы работник имел хотя бы начальные знания в смежных областях. Возникает дилемма: искать мастера на все руки на рынке труда или подготовить сотрудника самим, научив его эффективно решать разнородные проблемы, которые возникают в конкретном бизнесе.
Основная трудность заключается в том, что руководитель компании фактическое обучение за пределами фирмы практикует крайне редко. Основными причинами такого положения является:
) недооценка необходимости обучения со стороны самих руководителей;
) неопределенность будущего фирмы, а потому некоторая неясность - чему обучать;
) нехватка средств;
) опасения, что обучаемый сменит место работы;
) отсутствие необходимых курсов или информации о тех структурах, которые проводят обучение;
) низкая оценка существующих курсов, уровня преподавания.
Недооценивать человеческие ресурсы недопустимо ни в одной организации. Работой с персоналом на средних и крупных предприятиях обычно занимаются кадровые службы, в ИП «Морозов В.Ю.» - руководитель организации, либо сотрудник, которому данная работа поручена проявляет инициативу и занимается самообразованием с помощью дополнительной литературы, которая имеется на данном предприятии или в локальных сетях интернета.
Больше по теме ...
Основные модели рыночной экономики преимущества, недостатки, перспективы развития
Мировое
общество имеет богатый исторический опыт организации социальной и прежде всего
экономической жизни как на макро-, так и на микроэкономическом уровне. Уже при
первом и самом поверхностном анализе этого опыта обнаруживается, что формы
организации экономической жизни общества и на том, и на другом уровне сложны и
многообразны. При этом экономическая наука ещё не выработала ед ...
Организация плановой работы на предприятии
Общество
всегда ставит перед собой задачу дальнейшего самосовершенствования, повышения
уровня жизни. Постановка целей и их реализация требуют организованной деятельности,
а последняя - ее планирования. Механизмы реализации планов, формы и методы
планирования могут быть различными и сами оказывать влияние на характер
производственных отношений.
Сложившаяся
на предприятиях метод ...