Расчёт освещения на участке

Определяют необходимое число окон и ламп в помещении.

Площадь окон, м2

Fо = Fн * d, (10)

где, Fн - площадь пола помещения, м2

d - коэффициент естественного освещения, ровный 0,25 - 0,35

Fо = 125 * 0,3 = 37,5 м2

Высота окна в метрах:

hо = h - ( h1 + h2 ), (11)

где, h - высота помещения, м

h1 - высота от пола до подоконника,

h1 = 1,2, м

h2 - расстояние от стола до потолка, h2 = 0,5 м

hо = 7 - ( 1,2 + 0,5 ) = 5,3 м

Приведённая ширина окон, м

(12)

Зная из норм строительного проектирования ширину окна в метрах, находят число окно, B = 4,05 м.

(13)

Принимаем 1 окно

Расчёт искусственного освещения сводится к определению необходимого числа ламп.

(14)

где, Fсп - световой поток необходимый для освещения участка, лн

Fл - световой поток одной электролампы, лн

Световой поток на участке:

(15)

где, Fп - площадь пола участка, м2

E - Норма искусственного освещения, лн, E = 75 - 100 лн.

Kз - коэффициент запаса освещённости, для ламп накаливания - 1,3;

Kп - коэффициент использования светового потока, зависящий от типа светильника, размеров помещения, окраски стен и потолка,

( Kп = 0,4 - 0,5 )

Принимает 12 ламп по 200 Вт

Больше по теме ...

Основной капитал как важнейший фактор материально–технической базы организации
Для осуществления своей деятельности предприятие должно иметь в своем распоряжении определенный набор экономических ресурсов. И все, что предприятие имеет и использует в своей деятельности, называется имуществом предприятия. Имущество организации - это материально- техническая база организации, т.е. основные фонды, оборотные средства, иные материальные ценности и финансовые рес ...

Планирование деятельности организации
Планирование в организации - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм планирования включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, к ...