Корреляционно-регрессионный анализ
Коэффициент корреляции:
Данный коэффициент указывает на слабую обратную связь между эффективностью товарооборота и временем 1 товарооборота.
Коэффициент регрессии определим по формуле:
Коэффициент регрессии показывает, что при сокращении времени 1 товарооборота на 1 день эффективность товарооборота возрастёт на 6,34 тыс. руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что резервами роста эффективности товарооборота являются увеличение товарооборота и увеличение скорости оборота.
Увеличение размера товарооборота может быть достигнуто в результате увеличения количества реализованной продукции и увеличения цен реализации.
Рассмотрим статистические данные по средним ценам на продукцию сельского хозяйства.
Таблица 14 - Средние цены на сельскохозяйственную продукцию
Продукция |
Средняя цена по региону, руб./ц |
Цена реализации, руб./ц |
Резерв роста цены |
Зерно |
870 |
527,051 |
342,949 |
Молоко |
1296 |
1370,92 |
-74,92 |
Мясо КРС |
7160 |
5368,46 |
1791,541 |
Как видно из данных таблицы, по молоку цены реализации «ООО Каширинское» превышают средние цены по региону. Поэтому перед предприятием стоит задача удержать цены на молоко на этом уровне.
На зерно цены ниже средних закупочных цен на 342,95 руб./ц, на мясо КРС - на 1791,54 руб./ц. Поэтому имеется резерв роста цен. Определим возможное увеличение товарооборота за счёт роста цен.
Таблица 15 - Расчёт резерва роста товарооборота
Продукция |
Цена реализации фактическая, руб. |
Количество продукции, ц |
Товарооборот фактический, тыс. руб. |
Цена планируемая, руб. |
Товарооборот планируемый, тыс. руб. |
рост товарооборота, тыс. руб. |
Зерно |
527,051 |
51181 |
26975 |
870 |
44527 |
17552 |
Молоко |
1370,92 |
36396 |
49896 |
1370,92 |
49896 |
0 |
Мясо КРС |
5368,459 |
1376 |
7387 |
7160 |
9852 |
2465 |
всего |
57283 |
59748,16 |
20018 |
Таким образом, в результате увеличения цен товарооборот увеличится на 20018 тыс. руб.
Поскольку ранее мы выяснили, что при увеличении размера товарооборота на 1 тыс. руб. эффективность товарооборота увеличится на 0,096 тыс. руб. то за счёт роста товарооборота на 20018 тыс. руб. прибыль на 1 товарооборот возрастёт на 1921,7 тыс. руб.
Выводы и предложения
В данной работе проанализированы эффективность товарооборота, его динамика и влияние различных факторов на его изменение.
Больше по теме ...
Основы ценообразования
Цена - денежное выражение стоимости товара. Она выполняет
различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной
функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и
реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства.
Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения
эффективности производства ...
Организация цеха по производству булочно-кондитерских изделий ОАО Продтовары
Хлебопекарное
производство - одна из важнейших отраслей пищевой промышленности почти всех
стран мира. Потребность человека в хлебе составляет в среднем 300-500 г в сутки
и зависит от национальных особенностей, экономических факторов, характера труда.
Хлебопекарная промышленность Беларуси сформировалась к концу ХХ века в
крупнейшую отрасль производства пищевых продуктов, способную ...