Выбор и корректирование исходных нормативов по ТО и ТР

В зависимости от конкретных условий принятые нормативы подлежат корректировки. Согласно источнику [1] исходные нормативы корректируем с помощью коэффициентов:

K1 - Категория условий эксплуатации для второй категории эксплуатации K1 =0,9; [1].

К2 - Модификация подвижного состава, для автомобилей самосвалы К2= 1,2; [1].

К3- Природно-климатические условия, для умеренно тёплого климата К3= 1,0; [1].

К4- В зависимости от пробега с начала эксплуатации [1].

К5- В зависимости от состава парка [1].

Расчётная периодичность ТО и КР (L1 ; L2 ; Lк р ) определяется по формулам:

1 =Lн1*K1*K3 км (2.1)

L2 = Lн2*K1*K2*K3 кмкр = Lнкр*K1*K2*K3 км

Где Lн1, Lн2, Lнкр - нормативные пробеги до видов ТО и ТР, (км)

Для автомобиля ЗиЛ 534340 корректирование пробега составляет:

L1 = 4000 * 0,9 * 0,9 = 3240 км

L2 = 16000 *0,9 *0,9 = 12960 км

Lкр = 450000 * 0,9 * 1 * 0,9 = 364500 км

После определения скорректированной периодичности ТО-1 проверяют её кратность между видами обслуживания.

1 = L1/ Lcc;

L1 =n1* Lcc1 = 3240/ 125 = 26;

L1 = 26 *125 = 3250 км

Проверяем кратность ТО-1 с ТО-2;

2 /L1 = n2 ;

L2 = n2*L1

n2 = 12960/ 3240 = 4;

L2 = 4 * 3240 = 12960 км

Проверяем кратность пробега до КР с периодичностью ТО-1.

кр /L1 = n3;

Lкр = n3*L1 км

n3 = 364500/ 3250 = 112;

Lкр =112 *3250 = 364000 км

Расчёт периодичности ведём по таблице (2.4) с учётом коэффициентов по модели автомобиля, пробег, принятый к расчёту представляет собой пробег в км кратный средне суточному пробегу.

Таблица 2.4-корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР.

Модель автомобиля

Пробег Обозначение

Пробег км

ЗиЛ 534340

Нормативный

Откорректированный

Принятый к расчёту

Среднесуточный

Lcc

125

125

125

До ТО-1

L1

4000

3240

3250

До ТО-2

L2

16000

12960

12960

До ТО-3

Lкр

450 000

364500

364000

Расчётная трудоёмкость на одно обслуживание определяется по формуле:

ео = tеон *K2*K5

t то-1 = tто-1 н * K2*K5 (2.2)

t то-2 = tто-2 н * K2*K5

Где tеон , tто-1 н , tто-2 н нормативные трудоёмкости видов ТО чел-ч [1].

К2- коэффициент учёта модификации подвижного состава [1].

К5- коэффициент корректировки трудоёмкости в зависимости от количественного состава парка [1].

ео = 0,15 * 1 *1,05 = 0,16 чел-ч

t то-1 = 3,6* 1 * 1,05 = 3,78 чел-ч

t то-2 = 14,4 *1 *1,05 = 15,12 чел-ч

Все расчёты трудоёмкости ТО проведены в таблице 2.5

Таблица 2.5

Виды ТО

Нормативное значение трудоёмкости

Коэффициенты корректирования

Расчётная трудоёмкость

К2

К5

ЕО

0,15

1

1,05

0,16

ТО-1

3,6

1

1,05

3,78

ТО-2

14,4

1

1,05

15,12

Перейти на страницу: 1 2

Больше по теме ...

Организация работы предприятия
промышленный производство мощность затрата Объектом изучения данного курса являются промышленные предприятия. Предметом курса является изучение методов и средств наиболее рациональной организации производства. Под организацией производства понимают координацию и оптимизацию во времени и в пространстве всех материальных и трудовых элементов производства с целью достижения в оптималь ...

Организация эксплуатации электровозов постоянного тока
Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы России. Он должен своевременно и качественно обеспечивать потребности населения в грузовых и пассажирских перевозках и транспортных услугах, а также обеспечивать жизнедеятельность всех отраслей экономики страны и безопасности государства. Железнодорожный транспорт играет большую роль в формировании рынка транспортных ...