Характеристика АТП

АТП занимается хранением, техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта. В АТП имеются линии для проведения ТО-l , ТО-2 и зоны ТР, а также кузнечно-рессорный, сварочный, обойный, кузовной, медницкий участки, участки по ремонту двигателей, агрегатов, диагностики и т.д. Капитальный ремонт автомобилей выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях. Ремонтная зона АТП работает в две смены. Во вторую смену работает бригада ТО-l. В первую смену работают все остальные ремонтные рабочие и обслуживающий персонал.

Служба эксплуатации работает в первую смену, во вторую и третью смену работает дежурная группа водителей и диспетчер. Группа предназначена для быстрого реагирования в случае возникновения аварийных ситуаций на АТП.

Хранение автомобилей осуществляется двумя способами: открытым и гаражным. Для открытого способа хранения предусмотрен воздухоподогрев автомобильных двигателей.

Все автомобили, поступающие с линии, направляются на мойку для ежедневного обслуживания, потом они направляются на стоянку или в зоны текущего ремонта и обслуживания.

Техническая служба АТП обеспечивает исправное техническое состояние подвижного состава с учетом необходимости его работы по установленным графикам.

С этой целью АТП имеет необходимую производственную базу для выполнения полной номенклатуры работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и персонал для их осуществления.

Персонал технической службы состоит из административно-управленческого, линейного и ремонтно-обслуживающего (основные и вспомогательные ремонтные рабочие). Количество административно-управленческого и линейного персонала принимается в соответствии с организационной структурой технической службы и типовыми штатами. Количество ремонтных рабочих принимается согласно расчету из потребности выполнения полного объема по ТО и ремонту подвижного состава по действующим нормативам.

Организация процесса ТО и ремонта в АТП проводится согласно схеме производственного процесса (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1- Схема производственного процесса ТО и ТР автомобилей

Автомобили, прибывшие с линии, в первую очередь проходят контрольный пункт, где подвергаются приемке. Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания (по плану - графику) или текущего ремонта (по заявке водителей или по заключению контролера), выписывается гаражный лист с указанием неисправности и требуемого по плану-графику вида обслуживания. Автомобили, требующие по плану-графику первого (TO-l) или второго (ТО-2) технического обслуживания, направляются на выполнение уборочно-моечных, обтирочных и заправочных работ, т.е. на ежедневное обслуживание (ЕО).

После выполнения ЕО автомобили направляются в соответствующие производственные зоны, на посты диагностики и ТО, а затем в зону хранения.

Автомобили, проходящие через контрольный пункт и требующие по заявке водителя осмотра контролером или диагностики, текущего ремонта, с соответствующей отметкой в гаражном листе направляются на уборочно-моечные посты и далее в зону ремонта для устранения неисправностей.

В зону ремонта автомобили также могут поступать из зоны обслуживания при обнаружении неисправностей, требующих текущего ремонта.

При неисправности, обнаруженной на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи.

Больше по теме ...

Организация работы блинной на 60 мест
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляет предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации. Развитие общественного питания: · дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники ...

Организация хозяйственной деятельности ООО Горизонт
финансовый устойчивость отчетность управление Целью ознакомительной практики является закрепление знаний, полученные в процессе обучения в вузе, на основе изучения опыта работы предприятия, а также овладение производственными навыками и основами научной организации труда. Во время прохождения ознакомительной практики в ООО «Горизонт» я следовала следующим задачам: ознакомила ...