История домов купеческих

Купец божится, а про себя отрекается.

Что край, то обычай; что народ, то вера; что купец, то мера.

Купец, что стрелец: попал, так с полем; а не попал, так заряд пропал!

По-купецки чай пьет, да не по-купецки расплачивается.

На гнилой товар слепой купец.

• История предпринимательства начинается со средних веков. Уже в то время купцы, торговцы, ремесленники, миссионеры представляли собой начинающих предпринимателей. Деятельность купцов была нацелена на использование существовавших несоответствий между спросом и предложением, а источником их дохода служили разницы в ценах перемещаемых с рынка на рынок товаров.

• Купцам, уплатившим гильдейский сбор, выдавалось Купеческое свидетельство. Свидетельство давало право на торговлю в определенной местности, они выдавались только в городах.

Дом Барановой

Баранова Мария Михайловна имела свои магазины на Черном рынке, в которых велась торговля бакалейными и колониальными товарами. Ее муж, Григорий Иванович, торговал пряниками и кренделями, производство которых находилось при их доме. Свой большой дом(1904) купчиха сдавала внаём (получала арендную плату), что приносило ей неплохой доход. В доме размещалось товарищество «Караван», которое торговало чаем и сахаром; на первом этаже находились магазины: магазин калош и резиновых изделий Л. Нейшеллера, магазин бакалейных и колониальных товаров Садриева, магазин детских игрушек Д. В. Белоглазова. Кроме того, в здании были и мастеские: скорняжная мастерская Г. А. Бровских, шорная мастерская И. П. Якимова, переплётная мастерская А. А. Князева. Некоторые комнаты на втором этаже.

Торговая баня Кашиной

Екатерина Петровна Кашина мещанка, организовавшая банные услуги. Потребность в бане была огромна, на каждые 10 тысяч жителей приходилась примерно одна общественная баня. Реклама пермской мещанки начала ХХ века зазывала в «общие бани женские и мужские и 7 номеров. Номер от 50 коп. до 1 руб. за час с семейства. Общие - 10 коп. Для солдат ежедневно, кроме субботы - 2 коп».

Дом Грибушина

Михаил Иванович Грибушин родился 6 (18) сентября 1832 года в семье ремесленника. В возрасте 12 лет поступил на работу в фирму купца Алексея Семёновича Губкина. В 1856 году создал собственное предприятие по торговле чаем и сахаром. В Кунгуре ему принадлежали склады, амбары и развесочные, где производилась сортировка и упаковка чая. В начале XX века Грибушин переехал в Пермь с целью расширения торговли.

Современное купечество или… предпринимательство.

«антрепренер» - так раньше назвали предпринимателей в средние века. Слово «антрепренер» от французского происхождения и буквально означает «посредник».

· В те времена кредит торговцу предоставлялся обычно по ставке 22,5%, включая страховку. Роль купца в подобных сделках была пассивной, а торговца - активной. По завершении вояжа основную долю прибыли (до 75%) купец забирал себе, а торговцу приходилось довольствоваться лишь остатком. Мощный толчок развитию предпринимательства дала промышленная революция XVIII века, знаменовавшая переход крупным предприятиям. Уделялось значительное внимание вопросам управления в новых условиях: фабричному разделению труда, организации производственного контроля и т.п.

· Предпринимательство как особый вид труда родилось тогда, когда качественно новое состояние трудовой деятельности стало не только коллективным, но и «качественно общественным» процессом.

· С зарождением капитализма действия предпринимателей принимают профессиональный и цивилизованный характер. Нередко предприниматель, будучи собственником средств производства сам трудится на своей фабрике, на своём заводе.

· К началу нового тысячелетия коренным образом изменились потребительские запросы и их удовлетворения. Изменился и рынок как поле деятельности предпринимателя. В этих условиях устойчивость положения предприятий одновременно зависит как от обоснованности технической и коммерческой политики, так и от обеспечения высокой рентабельности хозяйственной деятельности

· Хозяйственная практика предприятия должна базироваться на таких требованиях, как поддержание низких цен на продукцию (благодаря минимизации затрат), обеспечение качества, соблюдение сроков поставок готовой продукции, выпуск продукции малыми сериями, но в широком ассортименте, поддержание минимальных запасов, быстрая адаптация к новым технологиям и конструкторским идеям.

Больше по теме ...

Планирование деятельности организации
Планирование в организации - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм планирования включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, к ...

Организация плановой работы на предприятии
Общество всегда ставит перед собой задачу дальнейшего самосовершенствования, повышения уровня жизни. Постановка целей и их реализация требуют организованной деятельности, а последняя - ее планирования. Механизмы реализации планов, формы и методы планирования могут быть различными и сами оказывать влияние на характер производственных отношений. Сложившаяся на предприятиях метод ...