Составление таблицы загрузки зала и определение количества потребителей
Количество потребителей в каждый час работы предприятия, Nч, чел, определяют по таблице загрузки зала по формуле:
Nч =P *φ*x/100, чел, где (3.1.)
где P - количество мест в предприятии общественного питания;
φ- оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
x - загрузка зала в данный час, %
Таблица 3.1.1- Таблица загрузки зала блинной на 60 мест
Часы работы |
Оборачиваемость места за 1 час |
Средняя загрузка зала |
Количество потребителей |
8-9 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 20-21 |
3 3 3 2 2 2 2 3 Перерыв 3 3 3 3 |
40 50 50 50 90 90 90 60 30 50 60 30 |
72 90 90 60 108 108 108 108 54 90 108 54 |
Итого |
1050 |
.1.2 Определение количества блюд и напитков, подлежащих изготовлению
Общее количество блюд, реализуемых предприятием в течение дня, n, блюд, определяют по формуле:
n = N * m,
где N - количество потребителей в течение дня;
m - коэффициент потребления блюд.
Количество горячих и холодных напитков, мучных и кондитерских изделий, хлеба определяют по нормам потребления перечисленной выше продукции на одного человека в день.
Данные расчетов сводят в таблицу.
Таблица 3.1.2- Расчет количества напитков, мучных кондитерских изделий и хлеба
Наименование напитков, кондитерских, булочных изделий |
Количество потребителей, чел. |
Норма потребления на одного чел в день, л, шт. |
Количество | |
В л, шт., г |
В порциях (стаканах) | |||
Горячие напитки Холодные напитки Мучные кондитерские изделия Хлеб ржаной Хлеб пшеничный |
1050 1050 1050 1050 1050 |
0,05 0,07 0,25 0,02 0,02 |
52,5 73,5 262 21 21 |
262 367 |
Разбивка блюд по ассортименту
После расчета общего количества блюд, реализуемых предприятием за день, производят разбивку их по видам. При этом учитывают, что коэффициент потребления блюд m - это сумма коэффициентов потребления отдельных их видов.
= m закусок + m вт. блюд + m сл. блюд
n закусок = N x m закусок
n вт. блюд= N x m вт. блюд
n сл. блюд = N x m сл. блюд
Данные расчетов сводят в таблицу.
Таблица 3.1.3- Разбивка блюд по ассортименту
Наименование блюд по видам |
Количество потребителей, чел |
Коэффициент потребления блюд каждого вида |
Количество блюд каждого вида |
Закуски Вторые блюда Сладкие блюда |
1050 1050 1050 |
0,4 0,8 0,07 |
420 840 73 |
Всего |
1050 |
1,27 |
1333 |
Больше по теме ...
Переходный период к постиндустриальной экономической системе
С
начала 1960-х гг. получила широкое распространение терминология и концепция
постиндустриального общества. Среди его конкретных обозначений - «общество
третьей волны» О. Тоффлера,
«постиндустриальное общество» Д. Белл,
«общество информатики и высокой технологии» Дж. Нэсбита, и др. Идея
постиндустриального общества отразила реальные процессы, обозначившиеся в
послевоенный период ...
Основные фонды предприятия, эффективность их использования (на примере ОАО Слободской машиностроительный завод)
Тема
данного курсового проекта весьма актуальна. Актуальность заключается в том, что
решение задачи эффективного использования основных фондов означает увеличение
производства продукции, снижение себестоимости продукции, рост рентабельности
производства, повышение качества продукции. Полное использование основных
средств ведет к увеличению прибыли предприятия.
Одна
из главных ...