Анализ производственной себестоимости продукции

Таблица 7 - Анализ удельной себестоимости по видам продукции

Вид продукции

Базовый период

Отчетный период

Отклонение себестоимости

количество продукции, тн

себестоимость 1 тн, тыс.руб.

количество продукции, тн

себестоимость 1 тн, тыс.руб.

тыс.руб.

ТПР, %

Мука

250 790

21,55

252 331

23,57

2,02

9,37

Крупы

5 970

51,52

6 077

60,13

8,61

16,71

Полуфабрикаты

7 599

72,05

7 771

58,21

-13,84

-19,21

Макаронные изделия

178 344

11,47

180 967

15,01

3,54

30,86

Оливковое масло

1 254

14,99

1365

11,8

-3,19

-21,28

Основными видами произведенной продукции являются мука, макаронные изделия, крупы и полуфабрикаты. Нормы расхода на предприятии отсутствуют.

В 2010 году величина себестоимости продукции по экономическим элементам составляет 3 233 041,55 тыс. руб. За год её величина существенно увеличилась на 634 735,39 тыс. руб., что составляет 19,63% от величины себестоимости продукции в 2010 году. В 2011 году себестоимость продукции составляет 3 867 776,94 тыс. руб. Себестоимость продукции по экономическим элементам состоит из следующих расходов: материалы, оплата труда, начисления, амортизация, электроэнергия и другие (газ, вода, стоки). Большую часть в общей себестоимости составляют материалы. Их величина в 2010 году составляла 2516078 тыс. руб. За год их величина существенно уменьшилась на 668109 тыс. руб., что составляет 26,55% от их стоимости в 2010 году и в 2011 году составила 1847969 тыс. руб. В 2010 году доля материалов в себестоимости продукции составляет 72,65%. За год их доля уменьшилась на 8,76% и в 2011 году составила 63,89%. Материалы являются существенной и самой значимой статьей себестоимости продукции в ОАО «Макфа».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Больше по теме ...

Основные приоритеты аграрной политики России
Составной частью государственной экономической политики является научно обоснованная аграрная политика, важнейшее условие стабилизации и эффективного развития АПК, основной фактор обеспечения продовольственной безопасности страны. В современных условиях актуальной проблемой является разработка новой стратегии и приоритетов аграрной политики, которая в ближайшие годы должна обес ...

Основные производственные фонды предприятия
В условиях формирования рыночных отношений и обострения конкурентной борьбы побеждают те товаропроизводители, которые могут эффективно использовать все виды имеющихся ресурсов. Формирование рынка поставило хозяйствующие субъекты в жесткие экономические условия, которые объективно обусловливают проведение ими сбалансированной политики по поддержанию и укреплению финансового состоян ...