Анализ факторов внутренней среды кафе "Версаль"
Внутренняя среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы.
Для полного анализа внутренней среды кафе "Версаль" необходимо исследовать несколько функциональных зон:
. Финансы. В 2009 г. было принято решение об увеличении уставного капитала кафе "Версаль" до 30 млн. руб. У компании есть недвижимость, ценные бумаги. А самые весомые аргументы - перспективы кафе "Версаль" на рынке предоставления услуг общественного питания. В кафе "Версаль" создан отдел финансовых рисков, работники которого заключили договоры с предприятиями торговли. Эти магазины готовы продавать продукты питания, алкогольную продукцию и т.д.
2. Кадры. Все вопросы решаются коллегиально. Каждый может высказать свое мнение и его мнение будет интересно всем. Поэтому каждый чувствует себя личностью. У специалистов компании есть возможности для профессионального роста. Но он зависит от личных качеств, инициативы. Основная команда сформировалась при создании компании. Четыре человека, стоявшие у истоков, продолжают здесь же работать. Остальные набирались по рекомендациям. Работники должны вызывать доверие, иметь незапятнанную репутацию. На сегодняшний день существует два варианта подготовки специалистов в кафе "Версаль": первый - это переквалифицировать успешных специалистов, работающих в других областях. Другой вариант - присматриваться к студентам, обучающимся специализации "повар". Этот метод более длителен, но и более эффективен.
. Маркетинг. Кафе "Версаль" развивалась как все предприятия общественного питания до 1997 года, пока все проявления внутреннего кризиса не оказались налицо. Спасти компанию могли только огромные вложения: в образование персонала, создание службы системного менеджмента и маркетинга, PR, рекламу. Решиться на это при остром недостатке средств - трудный шаг. Сегодня одной из особенностей кафе "Версаль" является работа с массовым клиентом. Кафе "Версаль" регулярно старается информировать население о деятельности компании.
Остановимся коротко на остальных некоторых внутренних факторах − таких как, например, дополнительный сервис для посетителя в кафе "Версаль", в который входят, как это не кажется парадоксальным, весь спектр современного торгового оборудования, начиная от систем охраны и наблюдения, кассовых аппаратов и всех остальных электронных приборов, призванных облегчить процесс торговли, до "бесплатных" пакетов для покупок и крытого паркинга. Все вышеперечисленное влияет на величину торговой наценки, и поэтому к их внедрению нужно подходить только после детального изучения и тщательных расчетов.
Несколько слов о рекламе − двигателе торговли. Грамотная, удачно организованная реклама, используемая при оформлении обеденного зала и (или) звучащая по внутренней радиосети кафе "Версаль" способна привлечь внимание посетителей к новым или малознакомым блюдам.
Один из основных факторов повышения эффективности работы кафе "Версаль" и роста товарооборота − это ассортимент блюд в меню. Ассортимент кафе "Версаль" способен активно влиять на уровень продаж блюд. Широкий ассортимент блюд может удовлетворить самые неожиданные запросы посетителей, однако неоправданное расширение ассортимента может привести к оседанию товара в кафе, снижению оборачиваемости средств, а то и вовсе к "замораживанию" денег.
Больше по теме ...
Ординалистский подход к анализу полезности и спроса. Кривые безразличия. Предельная норма замены
В процессе своей жизнедеятельности человек должен питаться, одеваться,
защищаться от неблагоприятных погодных условий, противостоять и поддерживать
свой организм в нормальном состоянии, то есть удовлетворять самые разнообразные
свои потребности. Потребности человека практически неутолимы, поскольку всегда
существуют ограничения для их полного удовлетворения, такие как земля, труд,
...
Планирование деятельности организации
Планирование в организации - это одна из функций управления, которая
представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Планирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности.
Механизм планирования включает: принципы, определение приоритетных целей,
обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры
развития рынка, к ...