Разработка методики формирования системы грейдов

Фактор «Творческий потенциал»

Творческий потенциал - это мера оптимального, креативного мышления, с помощью которого человек может достигать высоких результатов работы. Творческий потенциал показывает уровень самостоятельности мышления, его независимости от принятых правил и стандартов.

Творческий потенциал необходимо применять в тех случаях, когда нет однозначных правил принятия решений, например при выполнении следующих задач:

анализ ситуации;

оценивание беседы с клиентом;

осмысление;

выводы и т.д.

Творческий потенциал, в основном, необходимо применять при решении следующих проблем, соответствующих деятельности Полоцкие электрические сети, характер которых:

технический;

ориентированный на программы;

исследовательский;

административный.

Фактор Творческий потенциал/Решение проблем имеет дело с использованием факторов Знания при классификации окружающей среды от строго контролируемой к неструктурированной. Творческий потенциал отражает строгие взаимоотношения между «мышлением, зависящим от окружающей среды» и «мышлением, меняющим окружающую среду». Когда мышление ограничено стандартами, охвачено прецедентами или ссылками на других, Творческий потенциал уменьшается. Творческий потенциал измеряется интенсивностью, с которой используются Знания: «Вы думаете тем, что вы знаете». Поэтому Творческий потенциал оценивается, как процент использования Знаний.

Творческий потенциал измеряется интенсивностью, с которой используются знания и оценивается как процент использования знаний.

Оценки уровней могут располагаться в диапазоне от 22% до 57%. От уровня к уровню оценка увеличивается с шагом 15% от предыдущего значения. Например: если первое значение 22%, то следующее будет 22+(22/100*15)=22+3,3=25,3. При этом значения процентов округляются, соответственно в таблице следующий уровень имеет значение 25%.

Каждая оценка отражает значимое различие в Творческом потенциале. Когда в ходе оценивания трудно принять решение между двумя уровнями данного фактора, то следует определить профиль по фактору Ответственность. Если рабочее место имеет профиль С, то следует выбрать высший из двух возможных баллов. Если работа соответствует профилю R, то надо выбрать низшее из двух значений. Это показывает значительную роль субфактора «Творческий потенциал» в работах С-профиля. Оценка факторов «Творческий потенциал» представлена в таблице 3.12.

Таблица 3.12 - Оценка фактора «Творческий потенциал»

Уровень

Характеристика

22 %

- ситуации в большинстве случаев известны - процедуры проводятся по известному сценарию - решения находятся быстро и основаны на рабочих знаниях

25 %

- проблемы и решения стандартизированы - процедуры проводятся в соответствии с установленными принципами и в соответствии с текущей ситуацией - проблемы и задачи могут решаться несколькими процедурами; большая самостоятельность решений от ситуации

29 %

- изменение рабочих приоритетов - ситуации требуют расширения известных процедур - обеспечен доступ к помощи со стороны высшего руководства

33 %

- решения и принципы известны - разнообразные ситуации влияют на использование различных профессиональных и технических принципов - решения находятся в пределах собственных знаний и опыта

38 %

- проблемы известны, решения неизвестны - широта работы с заданными принципами и целями - разработка новых процедур принятия решений - определение и анализ альтернативных путей работы

43 %

- требуется аналитическое мышление - общая цель известна, но работник достигает её уникальным способом. -проблемы неизвестны и требуют выделения из области задач - подразумевается возможность быстрых решений.

50 %

- проблемы и решения должны быть выделены из области задач - используются широко определенные политики и специфические цели для оценивания и подготовки решений по изменяющимся ситуациям - определение проблемы в соответствии с целями организации - проблемы часто имеют стратегическое значение

57 %

- работа заключается в решении существенных проблем в деятельности компании - применяется полтика оценивания и подготовки решений по изменяющимся ситуациям в деятельности компании - используется стратегическое мышление в управлении деятельностью компании

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Больше по теме ...

Основы прикладной экономики
Прикладная экономика - это часть экономической науки, изучающая реальные экономические объекты и процессы, призванная обслуживать практическую экономику. Прикладная экономика, ставит перед собой практические задачи предметного анализа хозяйственной деятельности, изучения экономической ситуации, чаще всего относящейся к домашним хозяйствам, предпринимательству, фирмам, предприятиям ...

Планирование на предприятии лесного комплекса
Планирование на предприятии - одна из функций менеджмента. Планирование необходимо для нормального функционирования работы фирмы. Планирование - это вид деятельности, направленный на формирование целей, определение их способов достижения, является важнейшим этапом в процессе управления. Существуют различные виды планирования на предприятии: стратегическое, тактическое, оперативное ...