Анализ финансовой устойчивости

Коэффициент заемного капитала соответственно увеличивается только к 2009 году с 0,27 до 0,92. Соответственно в 2009 году активы предприятия сформированы в основном за счет заемных средств на 92%.

Мультипликатор собственного капитала показывает соотношение всех средств, авансируемых в деятельность предприятия, и собственного капитала. Анализируя динамику этого показателя, можно сделать вывод о том, что на предприятие происходит постепенное увеличение заемного капитала, активы все более формируются за его счет.

Динамика показателей коэффициентов финансовой зависимости и долгосрочной финансовой зависимости на рис. 2.10.

Рис. 2.10. Показатели коэффициентов финансовой зависимости и долгосрочной финансовой зависимости

Коэффициент финансовой зависимости показывает, сколько заемных средств привлекало предприятие на один рубль собственного капитала. Коэффициент увеличился к 2009 году в 30 раз и составил 10,76. Если в 2006 году на один руб. собственного капитала предприятие привлекало 0,36 руб. заемных средств, то в 2009 году оно привлекает уже около 10 руб. Это значит, что в 2009 году зависимость от заемных средств у предприятия возросла по сравнению с 2006 в 30 раз.

Коэффициент долгосрочной финансовой независимости показывает степень независимости предприятия от краткосрочных источников финансирования. Независимость ООО «Навигатор» в значительной степени высока в течение исследуемого периода. В 2007 году она составляет 73% с незначительным увеличением к 2009 году до 77%.

Динамика показателей коэффициентов структуры долгосрочных вложений и обеспеченности долгосрочных инвестиций представлена на рис. 2.11.

Рис. 2.11. Показатели коэффициентов структуры долгосрочных вложений и обеспеченности долгосрочных инвестиций

Коэффициент структуры долгосрочных вложений показывает, какая часть внеоборотных активов профинансирована за счет долгосрочных заемных средств. Так как данный коэффициент имеет значение только в 2008 г., то можно сделать вывод, что предприятие остро нуждается в долгосрочных займах и кредитах, но активно использует их только в 2009 г.

Коэффициент обеспеченности долгосрочных инвестиций практически не имеет значений, потому анализироваться не будет.

Динамика показателей коэффициентов обеспеченности собственными средствами и маневренности представлена на рис. 2.12.

Рис. 2.12. Показатели коэффициентов структуры долгосрочных вложений и обеспеченности долгосрочных инвестиций

Коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает, что доля собственных оборотных средств в оборотных активах велика, что видно на рисунке 2.12. Это является улучшением финансового состояния предприятия. Снижение этого показателя наблюдается в 2009 году.

Коэффициент маневренности находится значительно выше нормы во всех периодах, что свидетельствует о том, что у предприятия довольно широкие возможности для финансового маневрирования, так как доля собственного капитала, инвестированного в оборотные средства, в общей сумме собственного капитала предприятия достаточно высока.

Анализ финансовой устойчивости показывает, что в целом предприятие финансово независимо от внешних источников финансирования. Это предприятие является финансово устойчивым. Исключением является 2009 год, поскольку зависимость от внешних источников финансирования в значительной степени возросла. Поэтому в 2009 году предприятие можно признать финансово неустойчивым. Также на данном предприятии присутствуют широкие возможности финансового маневрирования.

Перейти на страницу: 1 2 

Больше по теме ...

Основные направления повышения производительности труда ОАО Пензцемент
В условиях рыночной экономики экономическим субъектам необходимо оперативно реагировать на быстроменяющуюся среду и успешно руководить трудовыми, техническими, финансовыми и другими процессами производственной деятельности. Поэтому необходимо более детально и подробно изучать используемые при анализе методы оценки хозяйственной деятельности. Особое внимание уделяется проблеме пр ...

Организация эксплуатации электровозов постоянного тока
Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы России. Он должен своевременно и качественно обеспечивать потребности населения в грузовых и пассажирских перевозках и транспортных услугах, а также обеспечивать жизнедеятельность всех отраслей экономики страны и безопасности государства. Железнодорожный транспорт играет большую роль в формировании рынка транспортных ...