Анализ ликвидности баланса

Показатели ликвидности призваны продемонстрировать степень платежеспособности компании по краткосрочным долгам (табл. 2.9). Смысл этих показателей состоит в сравнении величины текущих задолженностей предприятия и его оборотных средств, которые должны обеспечить погашение этих задолженностей.

Таблица 2.9

Анализ ликвидности баланса, тыс. руб.

Актив

Период исследования, год

2006

2007

2008

2009

Быстрореализуемые активы (250+260)

1388

2058

3490

1996

Наиболее срочные обязательства (620)

1454

2087

3333

1687

Платежный излишек(+) или

-66

-29

157

309

недостаток (-)

Активы средней реализуемости (230+240)

6879

15419

10738

24758

Краткосрочные пассивы (690)

9852

13797

3333

6137

Платежный излишек(+) или недостаток (-)

-2973

1622

7405

18621

Медленно реализуемые активы (210)

28626

34101

32703

93

Долгосрочные пассивы (обязательства) (590)

0

0

15119

18427

Платежный излишек(+) или недостаток (-)

28626

34101

17584

-18334

Труднореализуемые активы (внеоборотные активы) (190)

15

11

7

0

Собственный капитал (капитал и резервы) (490)

27057

37791

28486

2283

Платежный излишек(+) или недостаток (-)

-27042

-37780

-28479

-2283

Анализ ликвидности баланса оценивает 4 балансовые пропорции, соблюдение которых способствует финансовой устойчивости предприятия.

Перейти на страницу: 1 2

Больше по теме ...

Экономический анализ предприятия
В условиях рыночной экономики тема анализа деятельности предприятия является актуальной. Особую актуальность приобретает анализ информации при принятии стратегически важных решений в настоящее время, когда российские предприятия поставлены в центр чрезвычайных обстоятельств, вызванных действием множества противоречивых, трудно прогнозируемых кризисных процессов в экономике, политике, ...

Планирование прибыли и рентабельности производства на примере ООО Умный дом
Планирование финансовой деятельности предприятия тесно связано с конечными результатами производства, важнейшим из которых в условиях рыночных отношений является общая прибыль, или совокупный доход. Главная задача каждого предприятия в условиях рынка заключается в организации производственно-финансовой деятельности с целью удовлетворения потребностей людей в своей продукции и по ...