Производственно-экономическая характеристика организации

Определяющим в содержании понятия «рентабельность производства» является величина прибыли. В связи с этим установление факторов рентабельности представляет собой прежде всего установление факторов, влияющих на формирование прибыли. Факторы прибыли можно условно разделить на две группы:

факторы внутреннего порядка, зависящие от производителя продукции и носящие субъективный характер;

факторы внешнего порядка, не зависящие от товаропроизводителей и являющиеся объективными.

К факторам внутреннего порядка относят количество реализуемой продукции, её качество, издержки производства.

Количество реализованной продукции зависит от объёма валовой продукции и уровня её товарности. При росте объёма валовой продукции происходит увеличение продукции подлежащей сбыту, так как темпы роста её внутреннего потребления, как правило, ниже темпов роста валовой продукции, что создаёт условия для повышения уровня товарности и увеличение на этой основе денежной выручки. Качество продукции оказывает влияние на величину прибыли так же через денежную выручку, так как продукция более высокого качества обеспечивает более высокую реализационную цену.

Наконец, величина денежной выручки зависит от сроков сбыта продукции, её структуры и рынков сбыта. Так, например, ранние овощи, картофель реализуют по более высоким ценам, чем поздние. По разным ценам сбывают продукцию и в зависимости от каналов реализации: при продаже её государству, потребительской кооперации, на колхозном рынке.

Важным фактором прибыли является себестоимость продукции. Снижение или повышение издержек производства оказывает существенное влияние на величину прибыли.

К факторам внешнего порядка относятся рыночный спрос на продукцию, ее предложение и конкуренция производителей продукции. Высокий или низкий спрос на ту или иную продукцию, а также наличие или отсутствие конкурентов обуславливают как количество реализованной продукции так и уровень цен на не, что в конечном счёте влияет на величину прибыли.

Факторы рентабельности сельскохозяйственного производства могут носить экстенсивный и интенсивный характер. Экстенсивные факторы - такие. Которые оказывают влияние на рентабельность путём изменения количества реализованной продукции, а интенсивные - на рост реализационных цен и снижение себестоимости продукции.

Таким образом, определение резервов повышения рентабельности сельскохозяйственного производства сводится, с одной стороны, к определению резервов увеличения денежной выручки от реализации, а с другой - резервов снижения себестоимости продукции.

Таблица 5 - Рентабельность от реализации продукции в ОАО «Хлеб Кубани»

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. к 2010 г., %

Денежная выручка всего, тыс. руб.

195650,0

211473,0

214401,0

109,6

в т.ч. - от продажи сельскохозяйственной продукции

-

-

-

-

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

163461,0

173614,0

171403,0

104,9

в т.ч - сельскохозяйственной продукции

-

-

-

-

Прибыль, тыс. руб.

-10207, 0

6099,0

8149,0

125,3

в т.ч. - от продажи сельскохозяйственной продукции

-

-

-

-

Коммерческая рентабельность (убыточность), % - в целом

3,1

-4,8

3,8

-

- сельскохозяйственной продукции

-

-

-

-

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Больше по теме ...

Основные средства предприятия и их оценка
Актуальность темы исследования. Основные средства - это основа функционирования любого предприятия. От того насколько эффективно используются основные средства во многом зависит конкурентоспособность организации. Поскольку они в своей совокупности составляют основу материально-технической базы предприятия, определяют его технический потенциал, виды, объекты и качество оказываемых ...

Основные модели рыночной экономики преимущества, недостатки, перспективы развития
Мировое общество имеет богатый исторический опыт организации социальной и прежде всего экономической жизни как на макро-, так и на микроэкономическом уровне. Уже при первом и самом поверхностном анализе этого опыта обнаруживается, что формы организации экономической жизни общества и на том, и на другом уровне сложны и многообразны. При этом экономическая наука ещё не выработала ед ...