Производственно-экономическая характеристика организации
Качество продукции - важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции - характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции - основной фактор конкуренции между фирмами.
Качество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов.
В условиях рыночных отношений, характеризующихся своей динамичностью, хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности сами планируют свою деятельность и перспективы развития исходя из разработанных ими хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товаров и услуг.
Незаменимым показателем при текущем планировании производства, а также при определении финансового положения предприятия является показатель рентабельности.
Рентабельность - это важнейшая экономическая категория, которая присуща всем предприятиям, работающим на основе хозяйственного расчёта. Она означает доходность, прибыльность предприятия и определяется путём сопоставления получаемых результатов (прибыли, валового дохода) с затратами или неиспользуемыми ресурсами. Будучи обобщающим показателем экономической эффективности сельскохозяйственного производства, рентабельность отражает эффективность использования потреблённых производством ресурсов отрасли - трудовых, земельных и материальных, уровень управления и организации производства и труда, количество, качество и результаты реализации продукции, возможности осуществления расширенного воспроизводства и экономического стимулирования работников. Таким образом, рентабельность находит своё выражение прежде всего в наличии прибыли.
Прибыль характеризует конечные экономические показатели не только в сфере производства сельскохозяйственной продукции, но и в сфере обращения, реализации. Она является как бы фокусом, в котором находят отражение все слагаемые эффективности производства. С ростом прибыли неразрывно связан рост рентабельности производства. В свою очередь когда идёт речь о том, что то или иное хозяйство рентабельно, это означает, что в этом хозяйстве не только возмещают затраты, связанные с производством и реализацией продукции, но и получают определённую прибыль, позволяющую вести хозяйство на расширенной основе.
В отечественной экономической науке рентабельность двух видов: народнохозяйственную и хозрасчётную. Показатель народнохозяйственной рентабельности необходим, с одной стороны, для всестороннего научного обоснования развития экономики страны в целом, с другой - для оценки итогов развития сельского хозяйства, анализа и установления важнейших пропорций развития агропромышленного комплекса. При определении народнохозяйственной рентабельности учитывается весь прибавочный продукт, создаваемый в сельском хозяйстве.
Хозрасчётная рентабельность - это рентабельность отдельного сельскохозяйственного предприятия или отдельного вида продукции. Она зависит от количества и качества продукции, уровня цен и величины затрат на производство продукции. При исчислении хозрасчётной рентабельности берут в расчёт величину чистого дохода, непосредственно реализованного предприятием.
Больше по теме ...
Планирование на предприятии лесного комплекса
Планирование на предприятии - одна из функций менеджмента. Планирование
необходимо для нормального функционирования работы фирмы. Планирование - это
вид деятельности, направленный на формирование целей, определение их способов
достижения, является важнейшим этапом в процессе управления. Существуют
различные виды планирования на предприятии: стратегическое, тактическое,
оперативное ...
Организация цеха по производству булочно-кондитерских изделий ОАО Продтовары
Хлебопекарное
производство - одна из важнейших отраслей пищевой промышленности почти всех
стран мира. Потребность человека в хлебе составляет в среднем 300-500 г в сутки
и зависит от национальных особенностей, экономических факторов, характера труда.
Хлебопекарная промышленность Беларуси сформировалась к концу ХХ века в
крупнейшую отрасль производства пищевых продуктов, способную ...