Производственно-экономическая характеристика организации

Вывод: анализируя данные таблицы 5, мы видим, что размеры денежной выручки увеличиваются на протяжении всего исследуемого периода. С 195650 тыс. руб. в 2010 г. до 211473 тыс. руб. в 2010 г. и 214401 тыс. руб. - в 2012 г. Что является положительной тенденцией. Себестоимость реализованной продукции также увеличилась - на 4,9 % в 2011 г. по сравнению с 2010 г и составила 171403 тыс. руб. В 2010 г. и 2012 г. коммерческая рентабельность составила 3,1 и 3,8 соответственно. В 2011 г. следует говорить о коммерческой убыточности 4,8.

Финансовое состояние ОАО «Хлеб Кубани»

Обобщающим результативным показателем финансово-хозяйственной деятельности предприятия и источником финансовых накоплений является прибыль. В экономической литературе приводится много убедительных доказательств важной роли прибыли как показателя, который выражает долгосрочные цели развития хозяйственной деятельности предприятия, достигнутый эффект, выступает стимулом к повышению результативности работы, основой расширенного воспроизводства.

Себестоимость (издержки) - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализация продукта. В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции.

Приступая к рассмотрению сложных вопросов формирования себестоимости по производству и реализации продукции (работ, услуг), необходимо рассмотреть основные положения себестоимости как экономико-правовой категории. Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.

Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента. Кроме того, себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы), поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Больше по теме ...

Основные средства предприятия и их оценка
Актуальность темы исследования. Основные средства - это основа функционирования любого предприятия. От того насколько эффективно используются основные средства во многом зависит конкурентоспособность организации. Поскольку они в своей совокупности составляют основу материально-технической базы предприятия, определяют его технический потенциал, виды, объекты и качество оказываемых ...

Основные фонды предприятия
Формирование рыночных отношений предполагает конкурентную борьбу между различными производителями, победить в которой смогут те из них, кто наиболее эффективно использует все виды имеющихся ресурсов. В материальном производстве выделяются две стороны: производительные силы и производственные отношения, образующие в своем единстве способ производства данного общества. Производ ...