Правовой аспект Положения о материальном стимулировании

Так как применение материального стимулирования должно обеспечить увеличение розничного товарооборота в ООО «Компания «Регион СП», рассмотрим правовые основы Положения о материальном стимулировании.

Нормативно-правовой базой Положения о материальном стимулировании работников являются законодательные и нормативные акты Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства РФ, отдельные решения региональных органов власти и управления, касающиеся вопросов оплаты труда и регулирования трудовых отношений, локальные акты предприятий.

В условиях рыночной экономики требуются экономико-правовые средства и способы оценки труда работников и их коллективов не только по итоговым показателям трудового вклада в конечный результат, но и по оценкам неучтенных в процессе производства затрат физической и умственной энергии, направленной на его достижение. Эти затраты могут быть выражены в отношении работников к выполнению своих трудовых обязанностей, степени добросовестности, проявленной инициативе, развитие и правильное использование которых являются одним из факторов не только роста производительности труда, но и повышения рентабельности производства в целом. По этой причине необходимо активизировать трудовую деятельность, направленную на совместное участие работника и работодателя в формировании прибыли при наличии адекватных мер стимулирования обеих сторон трудовых отношений.

Когда на первый план социально-экономической политики государства выдвинуто формирование активной позиции трудящихся в сфере развития социально-трудовых отношений, их подготовка и адаптация к работе в условиях проводимой реструктуризации экономики, социального реформирования, совершенствование экономико-правового механизма стимулирования трудовой активности и инициативы отдельных работников, их коллективов, собственников средств производства с помощью мер поощрения становится особенно актуальным.

Поощрение является способом вовлечения сторон трудовых правоотношений в процесс повышения производительности труда, экономико-правового воздействия государства на удовлетворение потребностей и интересов работников и работодателей.

Поощрительные нормы выступают относительно самостоятельным средством юридического стимулирования и рассматриваются как особая группа норм, в своей совокупности направленных на наиболее полное и эффективное использование человеческого фактора.

Традиционно определяющим признаком поощрения за успехи в работе является публичное признание заслуг, награждение, оказание общественного почета, предоставление преимуществ и льгот в связи с достигнутыми успехами в труде. Одним из отличительных свойств понятия поощрения является способность посредством его применения выражать оценку поведения людей в процессе коллективного или индивидуального труда, признавать трудовые заслуги работника, развивать его активность в будущем, активизировать работу в коллективе в целом, что не охвачено рамками традиционного понимания в теории права и законодательстве.

Экономическая и правовая характеристика поощрения через стимулирование позволяет выявить взаимосвязь экономического и правового аспектов в поощрении, которая объясняется тем, что, во - первых, экономические отношения первичны по отношению к праву. Во - вторых, основанием возникновения правоотношений служит юридический факт (трудовой договор, акт об избрании на должность, приказ о поощрении и т. п.), и он же может рассматриваться в качестве основания возникновения экономических отношений. В - третьих, правовые отношения отражают характер и содержание объективно складывающихся экономических отношений. В - четвертых, экономические отношения проявляются, как система взаимосвязанных интересов сторон в трудовых отношениях и отношениях, связанных с ними.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Больше по теме ...

Основные средства предприятия и их оценка
Актуальность темы исследования. Основные средства - это основа функционирования любого предприятия. От того насколько эффективно используются основные средства во многом зависит конкурентоспособность организации. Поскольку они в своей совокупности составляют основу материально-технической базы предприятия, определяют его технический потенциал, виды, объекты и качество оказываемых ...

Организация подготовки производства к выпуску новой продукции
Подготовка нового производства ...