Рекомендации по увеличению товарооборота организации и их экономическая оценка

) Расчет экономического эффекта рекламирования.

Экономический эффект рекламирования - это разница межу прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу.

Э = (Тд * Нт) / 100 - (Зр + Рд), (20)

где Э - экономический эффект от проведения мероприятия, руб.;

Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Нт - торговая надбавка за единицу товара (15%);

Зр - затраты на рекламу, руб.;

Рд - дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

) Расчет рентабельности мероприятия по стимулированию продаж.

Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности рекламирования:

Р = (П / З)*100%, (21)

где Р - рентабельность рекламирования, %;

П - дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;

З - общие рекламные затраты, руб.,

З = Зр + Рд.

) Расчет экономической эффективности рекламы методом целевых альтернатив.

Экономическая эффективность рекламы может определяться методом целевых альтернатив путем сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную компанию.

К = (Пф / По) * 100%,

где К - уровень достижения планируемого уровня прибыли, %;

Пф - фактический объем прибыли за период действия рекламы, руб.;

По - планируемый объем прибыли за период действия рекламы, руб.

Рассчитаем эффективность от использования такого метода стимулирования продаж, как проведение лотереи в ООО «Компания «Регион СП».

Расчет экономической эффективности по этому методу проведем, сравнив данные о товарообороте торговой точки на строительном рынке «Южный», где в период с 1 по 30 июля 2008 г. проводилась рекламная кампания и лотерея, с данными о товарообороте торговой точки на строительном рынке «Левобережный», где мероприятий по продвижению товаров в этот период времени не проводилось.

Сущность проводимой в торговой точке на строительном рынке «Южный» майской акции по продвижению товаров заключалась в следующем: каждый покупатель, сделавший в июле 2009 года покупку на сумму более 1000 рублей, получал возможность участия в лотерее с ценными призами. В начале августа был произведен розыгрыш призов среди ее участников. О выигрыше каждому из них было сообщено по телефону, и организована выдача призов.

Основная часть этого мероприятия по продвижению товаров - лотерея - является средством стимулирования продаж в торговой точке на строительном рынке «Южный». Дополнительная часть - реклама лотереи - является рекламным средством. Так как основным является стимулирование продаж, то эффекта от проводимых мероприятий следует ожидать лишь во время проведения акции.Цель проведения рассматриваемой лотереи - увеличение июльского товарооборота торговой точки на строительном рынке «Южный» на 30% от июньского.Данные о сравнительном товарообороте торговых точек на строительном рынке «Южный» и «Левобережный» представлены в таблице 12.

Таблица 14 - Товарооборот торговых точек на строительном рынке «Южный» и «Левобережный» в апреле и марте 2009 г.

Торговая точка

Товарооборот в июне 2008 года, млн. руб.

Товарооборот в июле 2009 года, млн. руб.

Строительный рынок «Южный»

2,80

3,80

Строительный рынок «Левобережный»

3,00

3,10

Рассчитаем индекс роста товарооборота в торговой точке на строительном рынке «Южный»: 3,80 / 2,80 = 1,357. Индекс роста товарооборота в торговой точке на строительном рынке «Левобережный» равен: 3,10 / 3,00 = 1,033. Прирост товарооборота за счет проведения лотереи в торговой точке на строительном рынке «Южный» составил: 35,7 -3,3 = 32,4%. Рассчитаем дополнительный товарооборот от проведения мероприятия: (0,09*32,4*30) / 100 = 0,87 млн. руб. Для того, чтобы теперь определить экономический эффект от проведения кампании по продвижению товара, необходимо проанализировать расходы, связанные с ее осуществлением. Затраты, связанные с проведением мероприятия по стимулированию продаж, отражены в таблице 13.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Больше по теме ...

Планирование потребности в производственных ресурсах предприятия
Актуальность темы. Выбор и определение потребности ресурсов долгосрочного использования является важным этапом стратегического планирования. На современных предприятиях широко используются разнообразные экономические ресурсы: основные производственные фонды и оборотные средства, или, говоря рыночным языком, основной и оборотный капитал. Прежде всего, это - средства производства, п ...

Основы планирования и прогнозирования социально-экономического развития региона
В связи с переходом экономики Беларуси на путь рыночных преобразований встал вопрос выработки адекватной политики государственного макроэкономического регулирования и дальнейшее ее усовершенствование. Так как экономика страны - это сотни миллионов различных компонентов (включая людей, машин, оборудование, сырье, материалы и др.), находящихся в постоянном взаимодействии. Синхро ...