Пути увеличения розничного товарооборота

Продажа товаров по сниженным ценам.

Продажа товаров по сниженным ценам - один из способов уменьшения товарных запасов, например, при образовании их излишков в магазине. Снижение цен может носить сезонный характер (продажа по сниженным ценам в период наименьшего спроса и т. п.). Применяют этот метод и при продаже товаров, не пользующихся спросом покупателей по каким-либо иным причинам.

Проведение в магазинах лотерей.

Наиболее часто организаторами таких лотерей выступают фирмы - производители или крупные магазины, торгующие товарами известных торговых марок. При этом разыгрываются как сами товары, так и в случае проведения беспроигрышных лотерей сувениры с фирменной символикой. В лотерее могут участвовать либо все посетители магазина, либо только те из них, кто сделал покупку любого или определенного товара. Лотереи, проводимые магазинами, могут быть регулярными или приуроченными к юбилейным и праздничным датам.

Результативность функционирования большинства организаций чаще всего оценивается показателями прибыли и рентабельности. Любой хозяйствующий субъект обладает определенными возможностями для достижения целей, ради которых он был создан. В нашей стране основными оценочными показателями традиционно считаются объем реализации и прибыль.

По оценкам специалистов, увеличение на 5% числа лояльных клиентов к различным торговым сетям способно повысить объемы продажи товаров на 100%. Лояльный клиент приносит в 11 раз большую прибыль.

Важнейшим способом снижения текущих финансовых потребностей является ускорение оборачиваемости оборотных средств. Единовременная прибыль от единичного оборота является лишь одним из трех факторов, из которых составляется весь доход предприятия. Двумя другими факторами служат величина оборота и продолжительность обращения отдельной коммерческой операции, т.е. быстрота оборота.

Коммерческое правило о дешевой покупке и дорогой продаже ни в коем случае не является руководящим, а должно следовать другим принципам, в особенности принципу крупного и скорого оборота.

Установлено, что около 60 % решений о покупке совершается в торговой точке, а не у телевизора и не у рекламного щита. Если выделить товар непосредственно в торговом зале, то он будет замечен и шансы на его покупку увеличиваются во много раз. То есть вступают в действие принципы мерчандайзинга, которые на предприятии торговли включают в себя создание правильной планировки зала и планирование потоков покупателей, зонирование торгового зала, выгодное сочетание товарных групп, уникальный дизайн торгового зала, стратегию выкладки товара и специального торгового освещения магазина.

Председатель совета Центросоюза Евгений Кузнецов назвал критерии современного торгового предприятия: товарообороте одного квадратного метра торговой площади - в размере 15 тыс. руб. и средняя торговая наценка - в размере 26%.

Факторами достижения конкурентоспособных показателей являются:

объединение закупок;

единый бренд (единое лицо);

логистика и использование систем автоматизации;

ассортимент товаров.

Значимым является ценообразование. Цены привлекают множество покупателей, покупатели обеспечивают большие объемы и высокую скорость товарооборота. Объемы и скорость товарооборота позволяют делать массовые закупки с соответствующими скидками и уменьшают накладные расходы - цены снижаются. Кроме того, скорость оборота позволяет и при низких наценках получать достаточные для накопления и окупаемости вложений объемы прибыли.

В розничном торговом предприятии может быть принята классическая система ценообразования, при которой на избранные социально значимые товары, а также товары-индикаторы устанавливаются исключительно привлекательные цены. На остальную часть товаров наценки формируются в «рваном» режиме.

Методами материального стимулирования ориентируют персонал на продвижение дорогого товара, увеличивая таким образом прибыль.

Увеличению продажи товаров способствуют:. Функционирование супермаркетов, гипермаркетов, посттерминалов, которые позволяют не только пробивать чеки, но и собирать оперативную информацию Интернет-торговля.

Предпосылки развития торговли через Интернет:

) производителям многих товаров Интернет дает возможность обойти традиционную розничную сеть. В отличие от рекламы в СМИ реклама в Интернете не требует значительного бюджета и позволяет точно следить за результативностью. Производители развивают свои сайты и крупно обозначают их названия на упаковках товаров;

Перейти на страницу: 1 2 3

Больше по теме ...

Планирование основных показателей деятельности предприятия ООО Каравай
Под общей экономической политикой предприятия понимаются цели, на которые направлена ее деятельность, и то, как конкретно достигаются эти цели. Ни одно деловое начинание не может быть успешным, если руководство предприятия не будет обладать умением должным образом планировать свою деятельность, используя для этого необходимые источники и систему информации. (1 с.50) Сущность ...

Основные функции и цели предприятия в условиях рынка
В условиях рынка по сравнению с плановой экономикой меняются закономерности функционирования предприятий, принципы управления и планирования, по-новому расставляются приоритеты в хозяйственной деятельности предприятий. Рынок становится основным ориентиром работы предприятий. Именно учет запросов рынка позволяет предприятию достигать своей цели - получение прибыли. С рынком пре ...