Пути увеличения розничного товарооборота
Для улучшения розничного товарооборота ООО «Компания «Регион СП» предлагаются следующие мероприятия:
. Материальное стимулирование торговых работников предприятия.
. Расширение рынка сбыта. Открытие магазина в новом микрорайоне увеличит розничный товарооборот за счет благоустройства квартир новоселами.
. Организация мероприятий по стимулированию продаж. Стимулирование продаж представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров. Выбор применяемых методов стимулирования продаж зависит от того, кто и с какой целью проводит связанные с этим мероприятия, а также от свойств товара, к которому необходимо привлечь внимание покупателей.
Инициатором проведения акций по стимулированию продаж может быть предприятие-изготовитель (в этом случае такая работа проводится на протяжении всего жизненного цикла товара) или магазин.
Предприятия-изготовители при этом преследуют такие цели:
повышение интереса покупателей к уже известным им торговым маркам;
знакомство потребителей с новыми товарами или новыми свойствами популярных товаров;
увеличение числа приобретаемых одним покупателем хорошо знакомых ему товаров.
Основными целями проведения таких мероприятий в магазине являются:
увеличение числа покупателей (в том числе постоянных) и количества приобретаемых ими товаров;
ускорение оборачиваемости товаров;
устранение излишних товарных запасов;
увеличение розничного товарооборота.
При этом наибольших результатов можно добиться, если изготовитель, заинтересованный в продвижении своего товара, будет действовать совместно с розничными торговыми предприятиями. С этой целью применяются технологии, получившие название мерчандайзинг (от англ. merchandising - торгующий, способствующий торговле).
Цель мерчандайзинга - привлечение внимания покупателей к определенному товару или торговой марке, повышение спроса на известные товары, быстрое продвижение товаров-новинок, повышение качества обслуживания в магазине. Это достигается за счет применения целого комплекса мероприятий, среди которых можно выделить следующие:
- правильное (с учетом психологии потребителя, частоты спроса на товары и т. д.) размещение товаров в торговом зале;
- разработка планограмм (схематичного изображения полок торгового оборудования, с указанием на них мест расположения определенных товаров) с учетом наиболее привлекательного для покупателей размещения товара;
- выкладка товаров на торговом оборудовании в соответствии с планограммами;
- сопровождение мест продажи товаров рекламными POS-материалами (наполочными указателями, красочно оформленными ценниками, листовками и т. п.).
В магазинах применяются и другие методы стимулирования продаж товаров.
Продажа товаров со скидкой.
Продажа товаров определенной торговой марки со скидкой может быть приурочена к праздничным датам или к проведению фирмой-изготовителем рекламной кампании. Одной из форм предоставления скидки является предложение покупателю дополнительного количества товара по прежней цене или предложение купить в одной упаковке, например, три единицы товара по цене двух и т. п. В магазине могут быть установлены скидки на сопутствующие товары в случае приобретения основного товара. Возможно предоставление покупателю права приобретения со скидкой какого-либо товара при приобретении другого. Существуют также скидки с определенной суммы покупки: чем больше стоимость приобретенных товаров, тем выше скидка.
Скидки могут быть предназначены только для определенной категории покупателей, например, пенсионеров. В некоторых магазинах практикуется продажа товаров со скидкой в определенные часы рабочего дня, когда большинство покупок, совершают именно пенсионеры.
Правом получения скидок могут пользоваться постоянные покупатели магазина или сети магазинов. В этом случае применяются так называемые дисконтные магазинные пластиковые карты.
Дисконтные карты вручаются покупателю при покупке, как правило, дорогостоящего товара или приобретаются им в магазине на определенный срок за установленную плату. Такая карта дает ее держателю право на получение фиксированной торговой скидки с каждой покупки.
При использовании микропроцессорных дисконтных карт, позволяющих вести учет приобретаемых клиентом товаров, ему могут предоставляться дифференцированные скидки в зависимости от стоимости покупок, совершенных ранее.
Больше по теме ...
Экономический анализ деятельности ОАО КЗХ Бирюса
финансовый экономический ликвидность рентабельность
Ознакомительная практика служит необходимой частью обучения
студента, позволяющей ему окончательно убедиться в правильности сделанного им
выбора. Связь с практикой, знание конкретных задач и особенностей будущей
практической деятельности является одним из требований к подготовке
специалистов высшей квалификации.
Во время прохожд ...
Планирование деятельности организации
Планирование в организации - это одна из функций управления, которая
представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Планирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности.
Механизм планирования включает: принципы, определение приоритетных целей,
обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры
развития рынка, к ...