Правовое регулирование деятельности ООО «Компания «Регион СП»
Деятельность предприятия регулируется внешними и внутренними документами. К внешним документам относятся законодательные и нормативные акты, касающиеся деятельности фирмы. Внутренние документы - это Устав предприятия, Приказы и распоряжения Общего собрания участников, Положение о предприятии, Правила внутреннего трудового распорядка, Должностные инструкции.
Государственное регулирование коммерческой деятельности представляет собой комплекс осуществляемых законодательными, исполнительными и судебными органами власти мер, направленных на создание предпосылок эффективного развития торговли. Косвенно участвовать в государственном регулировании могут и общественные организации: общества защиты прав потребителей, профсоюзы, политические партии и др.
В государственном регулировании рыночной экономики наиболее важными являются два аспекта.
Первым необходимым условием для упорядочивающего воздействия является регламентация, свод правил и ограничений рыночной деятельности. Осуществляется посредством государственного планирования, издания правительством нормативно-правовых актов. Разработка системы правил экономического поведения для всех участников хозяйственного процесса необходима для предоставления ее объектам самостоятельности в предпринимательской деятельности.
Второй аспект - это государственное воздействие на рынок посредством изъятия части прибыли, дохода через систему налогообложения и других платежей в бюджеты. Распределяя средства в интересах общегосударственных нужд, государство осуществляет свою финансовую политику и оказывает влияние на рынок.
Правовое обеспечение торговой деятельности в настоящее время не имеет единого нормативно-правового акта на уровне закона, который охватывал бы весь комплекс отношений в этой сфере.
Регулирование торговли в условиях рыночной экономики необходимо, прежде всего, для обеспечения безопасности и качества товаров и услуг, защиты прав потребителей, повышения качества их обслуживания, а также для увеличения поступления в государственный бюджет денежных средств от товарооборота.
Основными методами государственного регулирования коммерческой деятельности являются:
развитие и совершенствование нормативно-правового обеспечения торговли;
лицензирование отдельных видов торговой деятельности;
сертификация товаров;
поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности;
поддержка социально значимых видов торговой деятельности;
государственный контроль над соблюдением торговыми организациями требований нормативных правовых актов.
Деятельность предприятий торговли регламентируется Гражданским кодексом РФ и другими законами.
Федеральным законом «О техническом регулировании» регулируются отношения, возникающие при:
разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
оценке соответствия;
разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.
Этим законом определены:
содержание, применение, порядок разработки и принятия общих и специальных технических регламентов - документов (например, федеральных законов), устанавливающих обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);
Больше по теме ...
Планирование и моделирование предприятия в кризисной ситуации
В современном бизнесе для принятия обоснованных финансовых решений
необходимо понимать логику формирования исходных данных, полученных на основе
анализа бухгалтерской информации - при этом необходимо помнить, что в условиях
рыночной экономики, жесткой конкуренции повышается значимость и актуальность
финансового планирования. Очевидно, что от должной организации финансового
планиро ...
Планирование деятельности организации
Планирование в организации - это одна из функций управления, которая
представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Планирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности.
Механизм планирования включает: принципы, определение приоритетных целей,
обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры
развития рынка, к ...